Челябинскдругой город

по данным ЕТО 1 кв.м. жилья стоит 30,5 тыс. руб.
 
начало программы ипотека поиск жилья материалы интерактив

Жилищные сертификаты (Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска государственных жилищных сертификатов и предоставления субсидий гражданам в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).

2. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее - субсидия). Субсидия предоставляется гражданам - участникам подпрограммы в качестве финансовой поддержки государства для приобретения жилья. Сертификат не является ценной бумагой.

Сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Государственный заказчик подпрограммы определяет порядок получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

3. Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.

Изготовление бланков сертификатов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.

4. Категории граждан, имеющих право на получение средств субсидий, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участие граждан в подпрограмме добровольное.

Право на получение сертификата имеют следующие группы граждан Российской Федерации:

4.1. Военнослужащие, увольняемые в запас (отставку) и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (жилых помещениях), в том числе:

- военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;

- военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;

- сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- сотрудники учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы. При этом вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту, имеют право на получение субсидии до повторного вступления в брак;

Кроме того, право на получение сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

4.2. Граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, вставшие в муниципальных образованиях на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, в том числе:

- граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, уволенные с военной службы до 1 января 1999 г. и проходившие ее в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории космодрома Байконур, по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак;

- граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставших в очередь на улучшение жилищных условий в субъектах Российской Федерации, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков

4.3. Граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и увольняемые (уволенные) с работы на комплексе «Байконур», основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, либо ликвидация предприятия (учреждения, организации), либо сокращение численности или штата работников, либо состояние здоровья.

4.4. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, в том числе:

- граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;

- граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;

- граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;

- граждане из подразделений особого риска.

4.5. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в получении жилых помещений.

4.6. Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера, в том числе:

- граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели и граждане, которые в соответствии с ранее действующим законодательством приобрели право на предоставление жилищной субсидии на приобретение жилья при наличии стажа работы не менее 10 календарных лет;

- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года;

- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет. Инвалидам с детства за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения;

- граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в первую очередь гражданам - участникам подпрограммы (по каждой группе граждан-участников подпрограммы), не имеющим жилых помещений для постоянного проживания и признанным в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещений).

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан - участников подпрограммы не имеющими жилых помещений является:

отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

проживание в общежитии или в служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Обеспечение жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц, подлежащих увольнению с военной службы (службы) после 1 января 2005 года и граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещений) в подразделениях федеральных органах исполнительной власти, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых они проходят военную службу (службу).

5. Право на улучшение жилищных условий с использованием сертификата предоставляется только один раз, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

6. Размер субсидии рассчитывается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти) в которых гражданин – получатель субсидии состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (жилых помещениях). Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

7. Субсидия предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.

Расчетная стоимость жилого помещения по норме общей площади жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, а в случаях, установленных пунктом 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №22, ст.2331; 2004, № 35,* ст.3607) и абзацем восьмым статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №2, ст.70; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), - с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. метров.

Для группы граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, вместо показателя норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации применяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, избранном для постоянного проживания.

Для граждан – участников подпрограммы, относящихся к группе выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к показателю средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации применяются коэффициенты, установленные Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующих размерах:

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более.

К членам семьи гражданина (применительно к подпрограмме) относятся совместно с ним проживающие супруга (супруг), их дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица учитываются в расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами его семьи.

При расчете размера субсидии для приобретения жилья на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются следующие повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного экономического района, для гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также для Московской области -1,2;

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Восточно-Сибирского экономического района и Свердловской области - 1,15;

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Западно-Сибирского экономического района, и Калининградской области - 1,1.

8. Размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил при условии, что:

гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, принимается обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения;

гражданином, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения по договору органу местного самоуправления.

Обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения органу местного самоуправления и освобождении занимаемого жилого помещения принимается и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение указанного обязательства осуществляется в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему субсидии.

9. В случае продажи гражданином жилья, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, размер субсидии рассчитывается как произведение норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации) на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и общей площадью продаваемого (проданного) жилого помещения.

10. В случае если в используемом по договору социального найма либо принадлежащем гражданину - получателю субсидии и (или) членам его семьи на праве собственности жилом помещении совместно с ним постоянно проживают и останутся проживать граждане, не являющиеся членами его семьи, но имеющие самостоятельное право на владение и пользование этим жилым помещением, размер субсидии рассчитывается как произведение норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации) на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и общей площадью занимаемого жилого помещения в части, превышающей норму предоставления общей площади жилья в расчете на количество граждан, которые останутся проживать в этом жилом помещении.

11. В случае если гражданин - получатель субсидии проживает в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, и им не принято решение о продаже этого жилого помещения либо о безвозмездной передаче его по договору органу местного самоуправления, размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, уменьшается на стоимость занимаемого жилого помещения, рассчитанную исходя из его общей площади и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации).

12. Выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее – федеральные органы исполнительной власти), и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

13. Правила выпуска государственных жилищных сертификатов и предоставления субсидий как формы бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем военнослужащих не распространяется на участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, предусмотренной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Порядок формирования списков граждан – получателей субсидий и подготовка выпуска сертификатов

14. Учет граждан, имеющих право на получение субсидий, производятся:

- военнослужащих, увольняемых в запас (отставку) и приравненных к ним лиц – федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (служба);

- граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц – органами местного самоуправления по месту их постановки на учет;

- граждан, увольняемых (уволенных) с работы на комплексе «Байконур» - администрацией города Байконур;

- участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф - органами местного самоуправления по месту их постановки на учет;

- граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами – органами местного самоуправления по месту их проживания;

- граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера – органами местного самоуправления по месту их постоянного проживания.

15. К работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, могут привлекаться общественные жилищные комиссии.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) обязаны обеспечить свободный доступ к спискам граждан, имеющих право на получение субсидий:

размещать указанные списки для всеобщего обозрения в доступных местах;

своевременно предоставлять необходимую информацию по письменному обращению граждан.

16. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления или соответствующие воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения), в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещений), заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по форме согласно приложению 1 с документами, определенными для каждой группы граждан - участников подпрограммы:

- военнослужащих, увольняемых в запас (отставку) и приравненных к ним лиц:

а) справка об общей продолжительности военной службы (службы) соответственно из воинской части, органа внутренних дел Российской Федерации, органа уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, органа Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - для военнослужащих (сотрудников), из военного комиссариата - для граждан, уволенных с военной службы (службы);

б) выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы);

в) справка о проживании на территории закрытого военного городка или поселка - для граждан, проживающих на территории закрытого военного городка или поселка;

г) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).

- граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц:

а) справка об общей продолжительности военной службы (службы) из военного комиссариата;

б) выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения;

в) справка о проживании на территории закрытого военного городка или поселка - для граждан, проживающих на территории закрытого военного городка или поселка;

г) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).

- граждан, увольняемых (уволенных) с работы на комплексе «Байконур»:

а) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

б) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

в) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж на комплексе «Байконур».

- участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф:

а) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

б) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

в) копию удостоверения ликвидатора последствий радиационных аварий и катастроф установленного образца;

г) выписка из решения органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях);

- граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами:

а) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

б) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

в) копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;

г) выписка из решения органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях);

- граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера:

а) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

б) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

в) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

г) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;

д) справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

е) справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

Органы исполнительной власти организуют работу по проверке представленных документов и содержащихся в них сведений.

Представленные документы и содержащиеся в них сведения подлежат проверке соответственно органами местного самоуправления или подразделениями. По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включении заявителя в число граждан – участников подпрограммы. О принятом решении заявитель уведомляется в установленном порядке.

17. Основаниями для отказа во включении заявителя в число граждан – участников подпрограммы являются:

а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием сертификата.

Повторное обращение с заявлением (рапортом) на участие в подпрограмме допускается после устранения указанных основании для отказа во включении заявителя в число граждан – участников подпрограммы.

18. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год для финансирования реализации подпрограммы органы исполнительной власти формируют список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

19. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий в очереди на улучшение жилищных условий (жилых помещениях) в органе местного самоуправления (подразделении), в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в этот орган заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления (подразделение) организует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сбор и проводит проверку документов, подтверждающих право гражданина на участие в подпрограмме, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в соответствующий орган исполнительной власти.

Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой каждый из граждан - участников подпрограммы был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).

20. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводные списки групп граждан - участников подпрограммы на соответствующий год по форме согласно приложению N 2, утверждает их и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Для группы граждан, признанных вынужденными переселенцами, сводный список указанной группы согласовывается с территориальными органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации. Сводные списки формируются в той же хронологической последовательности, в какой каждый гражданин - участник подпрограммы был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

Внесение дополнительных лиц в утвержденный сводный список не допускается.

21. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий в очереди на улучшение жилищных условий в подразделениях, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о количестве необходимых сертификатов на планируемый год.

21. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, пропорций распределения общих объемов финансирования между группами участников подпрограммы, сводного списка, сведений, полученных от органов исполнительной власти, и установленного подпрограммой принципа распределения общего объема финансирования между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств, которые до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.

Распределение объема финансирования, определенного для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется пропорционально количеству граждан - участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках, с учетом года их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в обеспечении своевременного увольнения с военной службы (службы), обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также потребности в отселении граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков.

Указанные распределения должны предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (заявку), не менее одного сертификата.

22. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденных сводных списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего во втором полугодии года, предшествующего планируемому, утверждают списки граждан - получателей сертификатов в планируемом году и списки граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году. Количественный состав граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, не должен превышать количественный состав граждан - получателей сертификатов. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.

Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки граждан -получателей сертификатов и списки граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, не допускается. Указанные списки должны быть доступными для граждан - участников подпрограммы и являются основанием для выдачи сертификатов.

23. Выписки из списков граждан - получателей сертификатов в планируемом году и списков граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, доводятся до соответствующих органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в указанные списки.

В отношении граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений и включенных в указанные списки, направляются запросы в соответствующие подразделения о подтверждении факта сдачи этими гражданами жилого помещения.

24. Порядок и сроки формирования списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году и списка граждан, включенных в резерв на получение сертификата, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в подразделениях, в том числе граждан, утративших связь с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и подлежащих отселению из закрытых военных городков и поселков, утверждаются федеральными органами исполнительной власти.

25. Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год пропорционально доведенным контрольным цифрам бюджетных средств и в соответствии с порядком распределения, указанным в пункте 21 настоящих Правил, готовит проект графика выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов, который в установленном порядке представляется в Правительство Российской Федерации.

26. Органы исполнительной власти в 10-дневный срок после опубликования графика выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных графиком для каждого из этих органов средств на предоставление субсидий.

III. Организация работы по выдаче сертификатов

27. Государственный заказчик подпрограммы на основании заявок, представленных органами исполнительной власти, и с учетом графика выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов издает приказ о выдаче сертификатов и в 3-дневный срок направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти, которые осуществляют их выдачу.

28. Органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и выдают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения гражданам - участникам подпрограммы.

В случае высвобождения по каким-либо основаниям сертификатов, предусматриваемых к выдаче гражданам - получателям сертификатов, они подлежат выдаче гражданам, включенным в резерв на получение сертификатов, в порядке их очередности.

29. Органы исполнительной власти в установленном ими порядке ведут реестр выданных сертификатов.

30. Органы исполнительной власти представляют (по состоянию на 1-е число каждого месяца и на дату окончания 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов) государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по форме согласно приложению N 3 (на бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат. На дату окончания 2-месячного срока выдачи сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются (одновременно с выпиской из реестра) перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.

Органы исполнительной власти и государственный заказчик подпрограммы ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов. О результатах сверки составляется акт.

31. Органы исполнительной власти вправе выдавать сертификаты только в пределах размера субсидий, установленного приказом государственного заказчика подпрограммы для этого органа. При выявлении превышения размера субсидий по оформленным сертификатам над суммой, установленной указанным приказом, выписка из реестра выданных сертификатов возвращается органу исполнительной власти, а перечисление средств субсидии по сертификатам, включенным в эти выписки, не производится.

Орган исполнительной власти обязан в 3-дневный срок устранить допущенное превышение размера субсидии путем аннулирования выданных сертификатов на сумму превышения и представить новую выписку из реестра выданных сертификатов государственному заказчику подпрограммы.

32. Государственный заказчик подпрограммы на основании представленных органами исполнительной власти выписок из реестров выданных сертификатов формирует и ведет единый реестр выданных сертификатов.

33. В случае выдачи органом исполнительной власти сертификатов на сумму меньше размера субсидий, установленного приказом государственного заказчика подпрограммы, этот орган ежеквартально, до 20-го числа последнего месяца квартала, вправе направить государственному заказчику подпрограммы заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств субсидий.

Заявка на дополнительный выпуск сертификатов также может быть представлена в случае, если владельцами сертификатов не были открыты в установленном порядке банковские счета, а также в случае закрытия банковского счета без зачисления на него средств субсидии. В этих случаях вместе с заявкой на дополнительный выпуск сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются списки граждан, сертификаты которых подлежат исключению из единого реестра выданных сертификатов.

Государственный заказчик подпрограммы на основании дополнительных заявок органов исполнительной власти ежеквартально, по состоянию на 20-е число последнего месяца квартала, издает приказ о выдаче сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств субсидий.

34. Вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями по месту учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях), если иное не установлено органом исполнительной власти. Факт получения сертификата гражданином - участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4.

35. В случае если гражданин - получатель сертификата проживает на служебной жилой площади или в жилом помещении на территории закрытого военного городка или поселка, при вручении сертификата от него истребуется обязательство о сдаче жилого помещения по форме согласно приложению N 5 (в 2 экземплярах).

Граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, представляют обязательства о расторжении договора социального

найма и об освобождении занимаемых жилых помещений.

Обязательства подписываются всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение указанных обязательств должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств, предоставленной ему субсидии.

Один экземпляр обязательства подшивается в учетное дело гражданина, другой экземпляр направляется в соответствующий орган исполнительной власти.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по завершении вручения сертификатов гражданам производит сверку полученных обязательств с данными списка граждан - получателей сертификатов на планируемый год, организует работу по истребованию недостающих обязательств и направляет эти обязательства государственному заказчику подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы проводит анализ полученных обязательств и сверяет их с данными сводных списков граждан - участников подпрограммы на планируемый год, организует работу по истребованию недостающих обязательств, затем направляет полученные обязательства по принадлежности в федеральные органы исполнительной власти, в чьем ведении находятся предполагаемые к высвобождению жилые помещения.

36. При получении сертификата гражданин - участник подпрограммы информируется о порядке и условиях получения субсидии по этому сертификату.

Для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы:

а) заявление на получение сертификата по форме согласно приложению N 6;

б) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов его семьи;

в) выписка из домовой книги по месту регистрации;

г) копия финансового лицевого счета занимаемого жилого помещения по месту регистрации;

д) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве родителей, супруга (супруги), детей;

е) документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных заявителем в качестве таковых;

ж) документы, подтверждающие передачу жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или на правах собственности.

З) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствия в собственности участника подпрограммы или членов его семьи жилого помещения;

И) иные документы для различных групп граждан-участников подпрограммы:

- военнослужащих, увольняемых в запас (отставку) и приравненных к ним лиц:

1) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания, или оформленное в установленном порядке обязательство о сдаче занимаемой жилой площади;

- граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц:

1) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания, или оформленное в установленном порядке обязательство о сдаче занимаемой жилой площади;

- граждан, увольняемых (уволенных) с работы на комплексе «Байконур»:

1) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж на комплексе «Байконур»;

- участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф:

1) документ, подтверждающий право гражданина - получателя субсидии на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;

- граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами:

1) удостоверение вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;

2) свидетельство о браке или расторжении брака;

3) акт проверки жилищных условий, составленный соответствующим органом местного самоуправления по месту жительства заявителя и членов его семьи;

- граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера:

1) справка о занимаемом жилом помещении;

2) документ, подтверждающий трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

3) пенсионное удостоверение - для пенсионеров;

4) справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

5) справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее 1 года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

В случае непредставления или неполного представления указанных документов сертификат не выдается.

37. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он обращается в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

Решение о замене сертификата принимается органом исполнительной власти, выдавшим сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового сертификата органом исполнительной власти осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных пунктом 28 настоящих Правил.

Расчет размера субсидии при выдаче нового сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации), действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).

В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата. При принятии органом исполнительной власти решения о замене сертификата расчет размера субсидии производится исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации), действующего на дату выдачи нового сертификата.

В случае смерти члена семьи владельца сертификата владелец сертификата обращается в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата. При этом его замена и расчет размера субсидии производятся в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца.

Срок действия сертификата, выданного в порядке замены, составляет 6 месяцев, за исключением случая, когда замена произведена в связи со смертью владельца (члена семьи) сертификата. В этом случае срок действия сертификата составляет 9 месяцев.

IV. Заключение договора банковского счета

38. Субсидия предоставляется владельцу сертификата в безналичном порядке путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в кредитной организации, участвующей в реализации подпрограммы (далее - банк).

Владелец сертификата в течение 2 месяцев с даты выдачи сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета сдает сертификат в банк по месту приобретения жилья или по месту своего пребывания.

Представление сертификата в банк по истечении 2-месячного срока с даты выдачи сертификата не допускается. По истечении указанного срока владелец сертификата вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящих Правил.

Банк при предъявлении сертификата его владельцем заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств субсидии.

Банк при открытии банковского счета проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также срок действия сертификата.

В случае выявления несоответствий в оформлении сертификата банк возвращает сертификат его владельцу.

Сертификат не принимается банком по истечении 2 месяцев с даты его выдачи.

39. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца сертификата, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета). В договоре банковского счета может быть указано доверенное лицо по распоряжению указанным счетом. В этом договоре банку может быть предоставлено право на перечисление поступивших на банковский счет распорядителя счета средств в счет оплаты договора на жилое помещение.

Договор банковского счета заключается на срок действия сертификата и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банк выдает распорядителю счета соответствующую справку. Сертификат, сданный его владельцем в банк, после заключения договора владельцу сертификата не возвращается.

40. В случае заключения договора банковского счета не по месту приобретения жилого помещения на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, распорядитель счета до приобретения жилого помещения в соответствии с условиями пункта 43 настоящих Правил должен представить в банк по месту приобретения жилья ранее заключенный договор. Банк в установленном им порядке заключает с распорядителем счета новый договор банковского счета. При этом срок действия нового договора банковского счета ограничивается сроком действия ранее заключенного договора банковского счета.

41. В договоре банковского счета может быть предусмотрено, что по соглашению сторон открытие банковского счета и операции по его переводу осуществляются за счет средств распорядителя счета.

42. Банк ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, представляет в 3-дневный срок государственному заказчику подпрограммы информацию о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами сертификатов и об их расторжении без зачисления средств субсидии.

V. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения

43. Распорядитель счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.

Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате.

44. Распорядитель счета имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств субсидии, но и с использованием собственных и/или заемных (кредитных) средств.

45. Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилья в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилья договор банковского счета, договор (договоры), явившийся (явившиеся) основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) (далее - договор на жилое помещение), и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) (далее - свидетельство).

При приобретении 2 и более жилых помещений договоры на их приобретение и свидетельства должны представляться в банк одновременно. При этом права собственности на приобретаемые жилые помещения реализуются по договоренности членов его семьи.

Одновременно распорядитель счета дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора на жилое помещение, если таковое не предусмотрено условиями договора банковского счета.

В договоре на жилое помещение должны быть указаны реквизиты сертификата (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого на основании договора на жилое помещение.

В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) превышает размер субсидии, указанный в сертификате, в договоре может быть определен порядок уплаты недостающей суммы.




 

поиск

новости

16.11.2010

Позвоните и узнайте все о кадастровой стоимости земли
17 ноября 2010 года в Управлении Росреестра по Челябинской области состоится «горячая линия» по вопросам кадастровой стоимости земельного участка и методах её определения. В этот день специалисты отдела кадастрового учета и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра ответ…

11.11.2010

На сайте АИЖК можно подобрать подходящую квартиру для покупки
На сайте Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) размещена удобная система поиска объектов недвижимого имущества, выставленного агентством на продажу. Всю информацию можно найти в разделе «Заемщикам / Реализация нед…

29.10.2010

ОАО «ЮУ КЖСИ» в 2011 году планирует разместить облигационный займ в 2,5 миллиарда рублей
В первом полугодии 2011 года ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (100 процентов уставного капитала принадлежит Правительству Челябинской области) планирует выпустить и разместить трёхлетний дебютный облигацио…

28.10.2010

Управление Росреестра провело прием в Травниковском сельском поселении
27 октября 2010 года специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели выездной прием населения. В Травниковское сельское поселение приехали специалисты Чебаркульского отдела Управления Росреестра по Чел…

26.10.2010

Управление Росреестра рассмотрело итоги работы по госземконтролю
25 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о практике исполнения государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля за 9 месяцев 2010. С информацией о прове…

24.10.2010

Если вам понадобится выписка из реестра прав
24 октября 2010 года вступает в силу приказ Министерства экономического развития России от 14.05.2010 № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». У граждан и юридических лиц часто в…

22.10.2010

В национальном парке «Таганай» проверили соблюдение требований земельного законодательства
22 октября Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в проверке по соблюдению требований земельного законодательства. Управление Росреестра по Челябинской области со…

Сельскохозяйственные земли использовались не по назначению
Брединским отделом Управления Росреестра по Челябинской области совместно с прокуратурой района проводятся совместные проверки по соблюдению требований земельного законодательства. Государственные земельные инспекторы Брединского отдела Управления Росреестра и представители районной прокур…

21.10.2010

Более 350 южноуральцев позвонили на "единую горячую линию"
20 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провело «горячую линию» по вопросам госрегистрации и кадастрового учета земельных участков. На самом деле «горячих линий» было 39, их прове…

Сегодня, 20.10.2010

Президентский прием провел руководитель Управления Росреестра
20 октября 2010 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области консультировал граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. В приемной Президента РФ в Челябинской области состоялся …

18.10.2010

На вопросы о недвижимости ответят в приемной Президента РФ в Челябинской области
В среду, 20 октября 2010 года, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведет консультации граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. Руководитель Управлен…

За сведения из кадастра теперь придется платить
Накануне, 17 октября 2010 года, вступил в силу приказ Министерства экономического развития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы». Сегодня, 18 октября, на о…

16.10.2010

Управление Росреестра выехало в Уйский район для оказания правовой помощи
Правовые консультации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области состоялись в Уйском муниципальном районе. Свой рабочий день группа ведущих специалистов Управления Росреестра по Челябинской области и ФГУ «Зе…

15.10.2010

Первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты
Накануне, 14 октября 2010 года, первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты. Вручение первых дипломов кадастровым инженерам на территории Уральского федерального округа состоялось в Министерстве промышленности и природных…

14.10.2010

Управление Росреестра и кадастровая палата готовятся к реорганизации
Сегодня, 14 октября 2010 года, в Управлении Росреестра по Челябинской области состоялось заседание комиссии по вопросам реорганизации. Как уже сообщалось ранее, к очередному этапу реорганизации территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и ка…

13.10.2010

В Челябинской области оформлено самое большое количество прав на «дачные» объекты
13 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в видеоконференции по вопросам реализации закона о «дачной амнистии». На состоявшееся сегодня окружное…

11.10.2010

Управление Росреестра рассматривает жалобы на арбитражных управляющих
11 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих. О проведенной работе отде…

8.10.2010

На Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров
Восьмого октября 2010 года на Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров. Как уже сообщалось ранее, с 1января 2011 года право осуществлять кадастровые работы на земельных участках будут иметь только лица, подтвердившие квалифик…

17.09.2010

Автоинформатор Управления Росреестра ждет звонков
Управление Росреестра по Челябинской области напоминает, что ответы на многие вопросы, касающиеся государственной регистрации прав собственности и кадастрового учета недвижимого имущества, можно получить по телефону автоинформатора. Управление Росреестра напоминает гражданам, что с помощью голосово…

16.09.2010

Выгодная "Революция в ипотеке" от ЮУ КЖСИ
"Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки" (Челябинская область) запустила новые ипотечные программы, включая вариант без первоначального взноса и вариант с процентной ставкой, которая стремится к нулю. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в ЮУ КЖСИ, подготовлены и внедр…

15.09.2010

Сбербанк проведет семинар для операторов рынка недвижимости
В рамках выставки-форума «Все о недвижимости» Сбербанк России проведет семинар для операторов рынка недвижимости города Челябинска по вопросам жилищного кредитования. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе общественных связей Челябинского отделения Че…

1.09.2010

Уникальное ценовое предложение от ЮУ КЖСИ
ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (Челябинская область) подготовило уникальное предложение по приобретению домов без первоначального взноса – заплати 30 тысяч рублей, заезжай в выбранный дом и живи. Ничего подобного на рынке Челябинской области у других заст…

26.08.2010

«Стимул» позволит существенно увеличить количество предложений жилья на южноуральском рынке
В Челябинской области реализуется "пилотный" проект Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) по программе "Стимул". В течение двух дней в Челябинске проходило совещание, на котором обсуждалась реализация программы. В нем приняли уча…

АИЖК и АБ «ГПБ-Ипотека» подписали соглашение о фондировании строительства в Челябинске
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и Акционерный банк «ГПБ-Ипотека» подписали соглашение о фондировании нового строительного проекта в рамках программы «Стимул» («Программа по стимулированию предоставлен…

18.08.2010

Пятьсот молодых южноуральских семей получат субсидии на улучшении жилищных условий
Более 200 миллионов рублей будет направлено в 2010 году на улучшение жилищных условий молодых семей Челябинской области. Из них – 81,56 миллиона рублей – средства федерального бюджета и 121,19 миллиона рублей – областного бюджета. Субсидии муниципал…

16.08.2010

Кадастровым инженерам предстоит сдавать экзамен
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области на своем сайте разместило информацию для кадастровых инженеров. Как уже сообщалось ранее, с 1января 2011 года только кадастровые инженеры будут иметь право на осуществление кадастровой деятельнос…

12.08.2010

Челябэнерго обеспечил электроснабжение поселка Новые Кундравы
По поручению губернатора Челябинской области Михаила Юревича челябинский филиал ОАО «МРСК Урала» – "Челябэнерго" провел работы по обеспечению электроснабжения поселка «Новые Кундравы» (порядка 100 коттеджей) в Чебаркульском районе. Как сообщили агентству &l…

27.07.2010

В 2010 году 409 семей Магнитогорска, Челябинска и Миасса переедут из аварийного жилья в новое
В 2010 году на переселение жителей Челябинска, Магнитогорска и Миасса и аварийного жилья будет направлено более 166,2 миллиона рублей. Соответствующую областную программа была принята сегодня, 27 июля, на заседании правительства области. Планируется, что …

14.07.2010

Введены новые правила регистрации договоров участия в долевом строительстве
Сроки государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве сокращены с десяти до пяти рабочих дней. Это связано со вступившими в силу изменениями в федеральное законодательство. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в Управлении Федеральн…

12.07.2010

ЮУ КЖСИ внедряет программы ипотечного кредитования с революционно мягкими условиями
ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» внедряет программы ипотечного кредитования с революционно мягкими условиями в рамках мероприятий по обеспечению южноуральцев доступным и комфортным жильем, реализуемых Правительством Челяби…

9.07.2010

ЮУ КЖСИ переехала в новый офис
«Южно- Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» переехала в Челябинске в новый офис. Корпорация размещается в ДЦ "Челябинск СИТИ" по адресу: Челябинск, улица Кирова, 159 (вход с улицы Кирова), ранее они располагались на улице Ленина, 81. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ»…

6.07.2010

В Управлении Росреестра введен в действие автоинформатор
Шестого июля 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заработал автоинформатор. Набрав телефонный номер 210-15-15, любой желающий сможет по автоответчику получить подробную информацию о деятельности Управления Роср…

2.07.2010

В Челябинской области все большей популярностью пользуется «Военная ипотека»
В Челябинской области в настоящее время все более активно реализуется программа по ипотечному кредитованию военнослужащих «Военная ипотека» Южно-Уральской корпорации жилищного строительства и ипотеки (ЮУ КЖСИ), появившаяся в регионе в конце июля 2009…

1.07.2010

ВТБ24 начинает предоставлять ипотечные кредиты с первоначальным взносом 10%
С 1 июля ВТБ24 снижает требования к размеру первоначального взноса, предлагая клиентам уникальные на сегодняшний день условия по ипотеке. Теперь для получения ипотечного кредита достаточно иметь 10% собственных средств. Действие программы распространяется на кредиты, пред…

У строительного рынка Челябинска появится "Стимул"
В Челябинской области в ближайшее время заработает программа «Стимул» по стимулированию кредитования застройщиков, осуществляющих строительство жилья эконом-класса. Квадрат жилья, которое будет реализовываться по данной программе, будет стоить не более тридцати тысяч рублей. Кредит буде…

22.06.2010

Четверо южноуральцев приобрели квартиры по льготным условиям в рамках проекта «Новостройка»
На днях ОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» запустила пилотный проект «Новостройка» и уже четверо жителей Челябинской области приобрели квартиры по льготным условиям кредитования. Как сообщил…

21.06.2010

ЮУ КЖСИ повышает доступность жилья
В целях обеспечения доступности жилья в Челябинской области ОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» внедряет новые кредитные продукты по минимальной процентной ставке от 10,5 процента годовых в рублях и минимального первоначального взноса по ипотеке – 10 процентов. Среди …

В 2010 году 65 южноуральских заемщика, попавших в трудную ситуацию, получили поддержку государства
С начала 2010 года в ОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» обратились за консультацией по вопросу реструктуризации ипотечной задолженности 372 заемщика. По 74 заемщикам документы отправлены в АРИЖК, 65 южноуральц…

Добросовестным заемщикам, воспользовавшимся программой реструктуризации, предоставляют льготы
Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК) предоставляет льготы заемщикам, воспользовавшимся программой реструктуризации и осуществляющим своевременные платежи по стабилизационному займу согласно графику. Как сообщила агентству &laq…

16.06.2010

ЮУ КЖСИ перестанет строить, а ее уставной капитал останется без изменений
Уставный капитал ОАО "Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки", сто процентов акций которого принадлежит правительству «Челябинской области, не планируется увеличивать. Об этом сообщил исполняющий обязанности губернатора Сергей Комяков после состоявш…

Дольщики «Массива» получат поддержку областных властей
Правительство Челябинской области не оставит без поддержки обманутых дольщиков, вложивших свои средства в строительство домов по улице Эльтонская в Чурилово (Челябинск). Об этом сообщил сегодня, 16 июня, исполняющий обязанности губернатора Сергей Комяков, комментируя итоги встречи с…

21.05.2010

Областной ЦТИ отмечает профессиональный праздник
Сегодня, 21 мая, областной центр технической инвентаризации отмечает профессиональный праздник – День работника службы технической инвентаризации. Как сообщили в пресс-службе ОГУП «Обл. ЦТИ», сотрудники областного предприятия и его филиалов в течение года проинвентаризировали целый…

Сегодня, 20.05.2010

Интерес к ипотеке в Челябинской области вновь растет
За четыре месяца 2010 года банки и небанковские структуры Челябинской в три раза увеличили объемы выданных жилищных кредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как рассказала агентству «Урал-пресс-информ» пресс-секретарь ОАО «Южно-уральская корпорация жилищного с…

19.05.2010

ЮУ КДЖСИ запустила новый проект «Новостройка»
ОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» запустила пилотный проект «Новостройка» в целях поддержки строительной отрасли и обеспечения доступной процентной ставки по ипотечным кредитам в Челябинской области. Как сообщила пресс-секретарь ЮУ КЖСИ…

5.05.2010

ЮУ КЖСИ возглавил Дмитрий Карабинцев
В ОАО «Южно–Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» новый руководитель – накануне на заседании Наблюдательного совета Корпорации было принято решение о назначении на должность Генерального директора Карабинцева Дмитрия Анатольевича. Сегодня, пятого мая, новый глава Корпо…

23.03.2010

Михаил Юревич: Уже в мае обманутые дольщики Массива почувствуют улучшение
Обманутые дольщики ООО «Массив» в преддверии заседания Челябинской городской Думы провели митинг у здания мэрии. Челябинцы, вложившие средства в строительство домов 38 и 58 в Чурилово, обращаются за помощью к городской власти и Михаилу Юревичу, которого южноуральс…

19.03.2010

Дольщиков Челябинской области защитят по полной программе
Правительство Челябинской области разработало план мероприятий по защите прав и интересов участников долевого строительства. Планируется, что программа будет рассмотрена на ближайшем заседании правительства, которое состоится восьмого апреля. В программе будет определены несколько блоков. В…

В Челябинской области остаются шесть проблемных домов, в строительство которых вложились дольщики
Судьба шести домов в Челябинской области, строительство которых велось с привлечением средств дольщиков и было приостановлено по вине компаний-застройщиков, вызывает серьезные опасения у областных властей. Об этом доложил министр строительства, инфраст…

17.03.2010

Об ипотечном кредитовании в 2009 году
Снижение уровня жизни населения, обострение проблем социального характера в области вынуждали кредитные организации (филиалы) более взвешенно подходить к оценке рисков и предоставлению кредитов (особенно долгосрочных) гражданам. В результате в 2009 году сохранилась обозначившаяся в конце 2008 года тенденция к с…

архив новостей…

   
   
© ООО РИАНА «Урал-Пресс-Информ»
Разработка дизайна - weB2Biz, 2005
Редизайн и переверстка Косоротов Петр, 2006
       
Приоритетные национальные проекты