Челябинскдругой город

по данным ЕТО 1 кв.м. жилья стоит 30,5 тыс. руб.
 
начало программы ипотека поиск жилья материалы интерактив

Областная целевая программа «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области»

Областная целевая программа

«Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области»

ПАСПОРТ

Наименование Программы Областная целевая программа «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы

Основание и дата принятия решения о разработке Программы Распоряжение Губернатора Челябинской области от 4.05.2005 г. № 677-р

Государственные заказчики Программы - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

- Министерство образования и науки Челябинской области;

- Министерство социальных отношений Челябинской области

Государственный заказчик - координатор - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Разработчики Программы - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

- Министерство экономического развития Челябинской области

Цели и задачи Программы

Основная цель Программы:

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Основными задачами являются:

- создание условий для развития жилищного и жилищно – коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой инфраструктурой, развитие финансово – кредитных институтов и механизмов;

- создание условий для приведения, существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг населением на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.

Сроки и этапы реализации Программы

2006-2010 годы:

- I этап - 2006-2007 годы;

- II этап-2008-2010 годы

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой»:

государственный заказчик - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

2. Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»:

государственный заказчик - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

3. Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей»:

государственный заказчик - Министерство образования и науки Челябинской области.

4. Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в Челябинской области»:

государственный заказчик - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

5. Подпрограмма «Обеспечение жильём работников бюджетных организаций»:

государственный заказчик - Министерство социальных отношений Челябинской области

Объемы и источники финансирования Объем финансирования программы на 2006-2010 гг. - 35663,0 млн. рублей*, в том числе:

из средств федерального бюджета – 2355,0 млн. рублей,

из средств областного бюджета - 8889,0 млн. рублей,

из местного бюджета и внебюджетных источников – 24419,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2006 г. – 5296,0 млн. рублей;

2007 г. – 6963,5 млн. рублей;

2008 г. – 7643,3 млн. рублей;

2009 г. – 7643,3 млн. рублей;

2010 г. – 8116,9 млн. рублей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Важнейшие целевые индикаторы:

1. Ввод в эксплуатацию жилья, в том числе на душу населения к 2010 году до 1,6 млн. кв. м /0,4 кв. м /чел. в год.

2. Общее количество выданных ипотечных кредитов – до 10 тыс. кредитов в год к 2010 году, в том числе гражданам, получивших бюджетные субсидии на приобретение жилья – 2,0 тыс. кредитов.

3. Снижение объема ветхого и аварийного жилищного фонда к 2010 года на 30 % или 300 тыс. кв. м. (ежегодно – 60,0 тыс. кв. м).

4. Уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2010 году - 53(%).

5. Газификация жилого фонда к 2010 году – 289,8 тыс. квартир (домов).

Кроме того, реализация Программы должна обеспечить достижение в 2010г. следующих показателей:

улучшение жилищных условий населения области (рост жилищной обеспеченности с 20,1 кв.м. на человека до 21,8 кв.м.);

формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

снижение среднего времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий в форме получения социального жилья с 20 до 10 лет;

повышение адресности поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;

повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 66 процентов до 53 процентов);

полное (100 процентное) экономически обоснованное обеспечение природным газом домов (квартир), требующих газификации;

совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Челябинской области, направленной на повышение доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

* Объем финансирования и источники по подпрограммам приведены в таблицах 5 раздела.

Введение

Реализация областной целевой программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках областной целевой программы «Жильё» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 28.02.2002г. № 455.

За период реализации указанной программы была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением жильем льготных категорий граждан.

Наиболее существенное развитие законодательной базы было обеспечено принятием пакета федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья и нормативно – правовых актов, обеспечивающих их реализацию на территории Челябинской области. Новые правовые условия, созданные в результате принятия пакета законов о формировании рынка доступного жилья, создают основу для реализации на практике поставленных целей и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления как нормативно-правового, так и административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

Острота проблем, существующих в жилищной и коммунальной сферах, и важность их решения для социально-экономического развития Челябинской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области (далее именуется – приоритетный Национальный проект).

Включение задач формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в Челябинской области. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности. А четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, – преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения области. В результате реализации Программы должна быть сформирована функционирующая на практике модель обеспечения жильем основных групп населения, а также необходимо достичь существенных результатов по улучшению жилищных условий граждан.

Областная целевая программа «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 24 мая 2005 года № 677-р и является основополагающим программным документом по преобразованиям в жилищной сфере во втором этапе (2006–2010гг.).

Основные итоги реализации первого этапа Областной

целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы

и обоснование необходимости модификации Программы

За период 2002 – 2005 гг. в результате реализации ОЦП «Жилье» и ее подпрограмм:

- было усовершенствовано законодательство Челябинской области, направленное на создание правовых условий развития рынка доступного жилья;

- удалось обеспечить рост жилищного строительства, значительно превышающий целевые показатели Программы (прирост жилищного строительства в 2004 г. составил 9, 26 % по сравнению с 2003 г.

- осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению;

- повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. В 2004 году четверть населения области (995,6 тыс. человек) с минимальными доходами получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, общая сумма начисленных субсидий составила 1589,4 тыс. рублей.

За период реализации ОЦП «Жилье» в 2002-2004гг. по подпрограммам «Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас, а также членов их семей», «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф», «Обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий» обеспечено жильем 357 семей, участниками подпрограмм приобретено жилых помещений общей площадью 19,8 тысяч квадратных метров.

Осуществление строительства жилья по подпрограмме «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области» за период реализации ОЦП «Жилье» в 2002-2004 гг. позволило улучшить жилищные условия 1038 семьям. За счет выделенных из бюджетов всех уровней средств в 2005 году будет построено и введено в эксплуатацию 16 жилых домов общей площадью 29,65 тысяч квадратных метров и приобрести квартир общей площадью 1,7 тысяч квадратных метров, что позволит улучшить жилищные условия 595 семьям, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Реализация мероприятий ОЦП «Жилье» по подпрограмме «Свой дом в сельской местности» в 2004г. позволила улучшить жилищные условия 200 семьям, проживающим в сельской местности, участники подпрограммы построили и приобрели жилые помещения общей площадью около 11,4 тысяч квадратных метров.

За счет выделенных из областного бюджета средств в 2005 году построено 426 индивидуальных жилых домов общей площадью 35,2 тысяч квадратных метров, приобретено 307 квартир общей площадью 23,2 тысяч квадратных метров, что позволит улучшить жилищные условия 733 семей жителей сельской местности.

С целью реализации на территории области системы ипотечного жилищного кредитования в 2002 году Правительством Челябинской области было создано ОАО «Южно-Уральское Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». Уставной капитал ОАО «ЮУ АИЖК» вырос с 8 млн. рублей до 1008 млн. рублей, что привело к ускорению темпов развития ипотечного жилищного кредитования.

С целью расширения ипотечного жилищного кредитования и увеличения количества жителей области, воспользовавшихся ипотекой для улучшения своих жилищных условий, на территории области осуществляется строительство жилых домов с привлечением средств ОАО «Южно-Уральское Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и предприятий области.

Этой же цели служит снижение с 1 июня 2005 года процентной ставки до 14 % годовых по ипотечным кредитам, выданным кредитными организациями области по стандартам Агентства. Задачей на 2005 год, поставленной перед ОАО «Южно-Уральское Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», является выдача порядка 5,0 тысяч ипотечных жилищных кредитов на территории Челябинской области.

Вместе с тем в 2002 – 2005 гг. не удалось достичь ощутимого продвижения по пути достижения следующих ожидаемых конечных результатов Программы:

сокращение времени ожидания в очереди на получение социального жилья малообеспеченными гражданами — время ожидания практически не изменилось и составляет 15 - 20 лет;

минимального снижения удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда от общего объема жилищного фонда от 1,6 % до 1,4 %;

снижение уровня износа основных фондов коммунального комплекса, который имеет тенденцию к увеличению.

Определены основные проблемы в реализации областной целевой программы «Жильё» на 2002-2010 годы и её подпрограмм:

отсутствие концентрации бюджетных ассигнований на главных направлениях, их распыление по подпрограммам;

распределение дополнительных средств на реализацию ОЦП «Жильё» по подпрограммам без комплексного анализа приоритетности направлений расходования бюджетных средств;

недостаточное использование внебюджетных источников финансирования ОЦП «Жильё», в том числе средств частных инвесторов, кредитов и собственных средств граждан.

Основной проблемой реализации подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" стало то, что, при недостаточности бюджетных средств, не удалось в должной степени привлечение частных инвестиций с целью решения проблем ветхого и аварийного жилищного фонда.

Задача создания нормативной правовой базы, необходимой для реформирования жилищно-коммунального хозяйства и привлечения в отрасль частных инвестиций, которая во многом определила содержание подпрограммы, была в основном решена с принятием пакета федеральных нормативных правовых актов, направленных на формирование рынка доступного жилья в Челябинской области. В этих условиях модификация подпрограммы даст возможность существенно повысить ее эффективность

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2002–2004 гг. в недостаточной степени был задействован механизм ипотечного жилищного кредитования. Анализ результатов начального этапа реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» выявил необходимость ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении ими жилищных условий.

Основной проблемой реализации подпрограмм «Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас, а также членов их семей», «Обеспечение жильем граждан, пострадавших от деятельности ПО «Маяк». «Обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «Обеспечение жильем ветеранов подразделений особого риска», «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», «Обеспечение жильем вынужденных переселенцев» стала недостаточность финансовых средств федерального бюджета, направляемых в Челябинскую область для выполнения обязательств Российской Федерации перед гражданами – участниками указанных подпрограмм.

На основании анализа итогов реализации ОЦП «Жилище», а также с учетом вступления в силу пакета федеральных законов о формировании рынка доступного жилья в Программу внесены изменения, направленные на обеспечение реализации основных направлений государственной жилищной политики в рамках приоритетного Национального проекта.

Для планомерного развития жилищно-гражданского строительства все территории, согласно вступившему в действие с 10 января 2005 г. Градостроительному кодексу Российской федерации, обязаны запланировать к выполнению основные градостроительные задачи, реализация которых обеспечит эффективное в правовом и градостроительном плане развитие территорий:

Разработка нормативно-правовой базы.

С этой целью определён перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального законодательства. Из его состава разработаны:

- Закон Челябинской области «О составе, порядке подготовки проектов схем территориального планирования Челябинской области и порядке внесения в них изменений»;

- Изменения и дополнения в постановление Губернатора Челябинской области «О создании градостроительного совета при Губернаторе Челябинской области»;

- Инструкция по разработке правил землепользования и застройки городских округов, поселений, межселенных территорий, муниципальных образований Челябинской области;

- Рекомендации об организации и порядке проведения публичных слушаний по документам градостроительного проектирования;

- Рекомендации о порядке организации и проведения аукционов по продаже в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков в Челябинской области;

- Распоряжение Губернатора Челябинской области «Об органе исполнительной власти Челябинской области, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов регионального значения»;

- Положение и условия на проведение конкурса на разработку проекта Схемы территориального планирования Челябинской области;

Намечены к разработке и разрабатываются:

- Закон Челябинской области «О порядке признания гражданина нуждающимся в субсидии из средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения».

- Схема территориального планирования Челябинской области;

- Закон Челябинской области «О составе, порядке подготовки и утверждении документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства регионального значения»;

- Закон Челябинской области «Об установлении предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений и городских округов»;

- Положение об организации и ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Челябинской области, об информационных ресурсах системы.

- Положение «О порядке выдачи разрешений на строительство объектов на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты»;

- Положение «Об органе исполнительной власти Челябинской области, уполномоченном на проведение государственного строительного надзора на территории Челябинской области»;

- Положение «О порядке расследования случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, произошедших в результате нарушений градостроительного законодательства на территории Челябинской области»;

- Положение «О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования на территории Челябинской области»;

- Рекомендации «О порядке определения и расходования платы за технологическое присоединение к инженерным сетям на территории Челябинской области»;

- Положение о порядке производства инженерных изысканий на территории Челябинской области.

Разработка документации территориального планирования Челябинской области, документации территориального планирования муниципальных образований, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов, которая определяет стратегию развития территорий.

По результатам проведенного анализа, только 5 из 317 (1,6 %) муниципальных образований и районов имеют градостроительную документацию актуализованную для современных экономических условий и законодательства. В трёх муниципальных образованиях градостроительная документация этого уровня находится в стадии доработки (вместе с предыдущими, это составит примерно 2,5%).

Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Не на всех территориях сформирована такая система, а там где нет четкого понимания перспектив её развития, подтвержденных документально, многие задачи по реализации строительных программ решаются в «авральном» режиме. Градостроительный кодекс РФ установил жесткие сроки по разработке вышеперечисленных документов - 2010 г.

Областная целевая программа «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы (далее именуется — Программа) разработана в соответствии с Программой реализации Национального проекта и является основополагающим программным документом по преобразованиям в жилищной сфере в 2006-2010 годах.

Принятие Программы и ее подпрограмм на период с 2006 по 2010 гг. обусловлено необходимостью:

1) активизации стимулирования предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства». Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена коммунальной инфраструктурой на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия подпрограммы будут способствовать решению проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

2) повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». В рамках данной подпрограммы также будет продолжено решение основных задач, которые в 2002-2005 годах решались в рамках подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства»;

3) стимулирования спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в новой редакции;

4) продолжения решения проблемы улучшения жилищно-бытовых условий населения области, проживающего в ветхо-аварийном муниципальном жилищном фонде, в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в Челябинской области» в новой редакции;

5) обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления работниками бюджетных организаций права на жилище, которого они лишились с введением в действие с 01.03.2005 г. Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 211-ФЗ). Разработка механизма повышения доступности приобретения жилья для работников бюджетных организаций, осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных организаций» в новой редакции;

6) исключения из состава Программы подпрограмм «Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас, а также членов их семей», «Обеспечение жильем граждан, пострадавших от деятельности ПО «Маяк». «Обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «Обеспечение жильем ветеранов подразделений особого риска», «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», «Обеспечение жильем вынужденных переселенцев» связано с определением полномочий по обеспечению жильем граждан указанных льготных категорий исключительной компетенцией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.08.2004 года № 122 –ФЗ. Дальнейшая реализация прав отдельных категорий граждан на бесплатное обеспечение жильем будет осуществляться в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Для комплексного решения проблемы обеспечения жильем граждан, признанных органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (по состоянию на 1.03.2005г) и малоимущими в порядке, установленном законом Челябинской области от 25.08.2005г. № 400-ЗО. муниципальным образованиям предлагается разработать Программу (Положение) «Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма на принципах социальной ипотеки на территории муниципального образования». Правительство Челябинской области планирует выделение, на условиях софинансирования, средств из областного бюджета на строительство жилья, предоставляемого по договорам найма, в том числе социального, гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления. Разработка механизма предоставления жилья по договорам найма на принципах социальной ипотеки, позволяющего повысить доступность приобретения жилья для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, позволит уменьшить время ожидания в очереди на получение жилья.

Учитывая приоритеты Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Правительством Российской Федерации для решения проблемы привлечения молодых специалистов в сферу здравоохранения, образования, культуру и в агротехнический комплекс в сельские районы области разрабатывается подпрограмма «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе». В настоящее время привлечение и закрепление молодых специалистов на селе является важнейшей задачей органов государственной власти в решении проблемы преодоления отставания села от города по уровню и условиям жизни. Министерством сельского хозяйства Челябинской области в 2006 году в соответствии с ФЦП будет разработана подпрограмма «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе в Челябинской области», согласно которой государственная поддержка молодых специалистов на селе будет осуществляться в форме предоставления бюджетных субсидий на приобретение жилья, в том числе на первоначальный взнос при получении ипотечного кредита.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья при использовании рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

В долгосрочной перспективе (после 2010 г.) необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищного сектора, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия областного бюджета и привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градорегулирования. При этом средства областного бюджета могут использоваться исключительно на цели обеспечения жильем определенных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, поддержки граждан на цели приобретения жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Содержание и использование жилищного фонда социального использования, в первую очередь в целях его предоставления на условиях социального найма малоимущим гражданам, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должно стать основной функцией органов местного самоуправления.

Проблемы переходного периода требуют участия федерального и областного бюджетов, как через совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в жилищной и жилищно-коммунальной сферах и стимулирование проведения преобразований на местах, так и через непосредственное использование средств федерального и областного бюджетов для реализации ключевых мер по приоритетам, выделенным в рамках приоритетного Национального проекта.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;

носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия областного центра;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера в течение 5 лет;

носят комплексный характер, и их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.

Областная целевая программа «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы являются механизмом реализации перехода к устойчивому функционированию жилищной и жилищно-коммунальной сфер.

Реализация основной цели Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.

2. Основные цели и задачи Программы.

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области, поскольку Программа является основным инструментом его реализации.

Целью приоритетного Национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан на территории Челябинской области.

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Для достижения этой цели определены основные задачи Программы, которые необходимо решить в рамках реализации ОЦП «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы»:

создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг населением на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.

Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных программой по четырем основным направлениям:

- развитие жилищного строительства;

- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

- развитие ипотечного жилищного кредитования.

3. Сроки и этапы реализации.

Выполнение ОЦП «Реализация Национального проекта «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы предусматривает реализацию в два этапа:

- первый этап – 2006 – 2007 годы;

- второй этап – 2008 – 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Основные меры для развития жилищного строительства направлены:

на формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;

развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;

развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;

обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;

разработку комплекса мер по обеспечению новой комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки;

создание единой системы государственного учета объектов недвижимости.

Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:

создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;

разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;

развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;

совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;

проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса;

создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;

развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;

прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и прекращение перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;

совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, перевод бюджетных ресурсов на оплату субсидий в распоряжение граждан.

Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:

обеспечить условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;

создать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;

совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.

В области организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования и исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан:

оказать содействие формированию на муниципальном уровне жилищного фонда социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

повысить эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственных обязательств.

В рамках Национального проекта на первой стадии реализации (2006–2007 гг.) выделены четыре приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:

увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;

повышение доступности жилья;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

По каждому приоритету в рамках Национального проекта предусмотрена реализация конкретных мер, на которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия федерального центра. Данные меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм Программы Меры общего нормативно-правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов всех уровней (приложение №1).

В процессе реализации Подпрограммы допускается разработка дополнительных нормативно-правовых документов.

На протяжении всего периода реализации Программы осуществляются:

совершенствование и развитие законодательной и нормативно-правовой базы реализации государственной жилищной политики с учетом итогов реализации Программы на практике;

широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мер и мероприятий по всем направлениям;

реализация подпрограмм Программы и мероприятий, не входящих в состав подпрограмм.

В период с 2006 по 2007 гг., мероприятия Программы и ее подпрограмм будут особо сконцентрированы на реализации мер по основным приоритетам Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области, определенных на этот период.

Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограмм в период с 2008 по 2010 гг., могут быть уточнены по итогам реализации приоритетного Национального проекта в 2006–2007 гг.

Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы расширения жилищного строительства, наиболее важными являются:

разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве зданий, строений и сооружении, а также при производстве строительных материалов;

совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья;

законодательное и методическое обеспечение введения местного налога на недвижимость с целью стимулирования деятельности муниципалитетов по развитию жилищного строительства.

Предусмотрены также мероприятия:

по методическому обеспечению подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;

по разработке и внедрению методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации.

Организационные мероприятия будут направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам; обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе жилья; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы жилищно-коммунального хозяйства наиболее важными являются:

разработка нормативных правовых мер обеспечения реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части соответствующих правоотношений;

разработка и утверждение регламентов состояния индивидуальных и многоквартирных домов для определения соответствия жилья установленным требованиям и создание нормативной правовой базы гражданской и административной ответственности собственников помещений за содержание индивидуальных и многоквартирных домов;

разработка нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитальных ремонтов многоквартирных домов;

формирование нормативной правовой и методической базы для организации регулирования учета потребления и оплаты ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета;

формирование нормативной правовой и методической базы для организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определение особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере;

формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры, заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.

Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на региональном и муниципальном уровнях при организационном, методическом и техническом содействии на федеральном уровне.

С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо обеспечить выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, ввести обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, в которых от лица собственников выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, провести регистрацию государственного и муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на договорные отношения в сфере управления жильем и коммунальной инфраструктурой.

Для совершенствования процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе будет создана система индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

С целью завершения реформирования системы финансирования жилищно-коммунальных услуг необходимо будет обеспечить прекращение дотирования организаций коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг, а также перевод выплат субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан – получателей жилищных субсидий. Эти меры повысят ответственность жилищных и коммунальных предприятий перед гражданами.

6. Организация управления и механизм реализации.

Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются основным инструментом реализации приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области.

Общая координация хода выполнения Программы и входящих в ее состав подпрограмм в рамках реализации приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области осуществляется Правительством и Законодательным собранием Челябинской области.

Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается государственными заказчиками подпрограмм и государственным заказчиком-координатором Программы – Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.

Мониторинг реализации Программы будет проводиться в муниципальных образованиях ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах Государственному заказчику - координатору до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.

Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2010г. следующих показателей (по сравнению с 2004г.):

улучшение жилищных условий населения области (рост жилищной обеспеченности с 20,1 кв.м. на человека до 21,8 кв.м.);

улучшение жилищных условий 241,5 тысячам семей;

увеличение объемов жилищного строительства с 807,3 тыс. кв. м жилья до 1,6 млн. кв. м;

снижение объема ветхого и аварийного жилищного фонда на 30 процентов или 300 тыс.кв.м.;

формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

увеличение количества выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам с 5,8 тыс. до 9,6 тыс.;

снижение среднего времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий в форме получения социального жилья с 15-20 лет до 7-10;

повышение адресности поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;

повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 66 процентов до 53 процентов);

полное (100 процентное) экономически обоснованное обеспечение природным газом домов (квартир), требующих газификации;

совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Челябинской области, направленной на повышение доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.




 

поиск

новости

16.11.2010

Позвоните и узнайте все о кадастровой стоимости земли
17 ноября 2010 года в Управлении Росреестра по Челябинской области состоится «горячая линия» по вопросам кадастровой стоимости земельного участка и методах её определения. В этот день специалисты отдела кадастрового учета и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра ответ…

11.11.2010

На сайте АИЖК можно подобрать подходящую квартиру для покупки
На сайте Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) размещена удобная система поиска объектов недвижимого имущества, выставленного агентством на продажу. Всю информацию можно найти в разделе «Заемщикам / Реализация нед…

29.10.2010

ОАО «ЮУ КЖСИ» в 2011 году планирует разместить облигационный займ в 2,5 миллиарда рублей
В первом полугодии 2011 года ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (100 процентов уставного капитала принадлежит Правительству Челябинской области) планирует выпустить и разместить трёхлетний дебютный облигацио…

28.10.2010

Управление Росреестра провело прием в Травниковском сельском поселении
27 октября 2010 года специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели выездной прием населения. В Травниковское сельское поселение приехали специалисты Чебаркульского отдела Управления Росреестра по Чел…

26.10.2010

Управление Росреестра рассмотрело итоги работы по госземконтролю
25 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о практике исполнения государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля за 9 месяцев 2010. С информацией о прове…

24.10.2010

Если вам понадобится выписка из реестра прав
24 октября 2010 года вступает в силу приказ Министерства экономического развития России от 14.05.2010 № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». У граждан и юридических лиц часто в…

22.10.2010

В национальном парке «Таганай» проверили соблюдение требований земельного законодательства
22 октября Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в проверке по соблюдению требований земельного законодательства. Управление Росреестра по Челябинской области со…

Сельскохозяйственные земли использовались не по назначению
Брединским отделом Управления Росреестра по Челябинской области совместно с прокуратурой района проводятся совместные проверки по соблюдению требований земельного законодательства. Государственные земельные инспекторы Брединского отдела Управления Росреестра и представители районной прокур…

21.10.2010

Более 350 южноуральцев позвонили на "единую горячую линию"
20 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провело «горячую линию» по вопросам госрегистрации и кадастрового учета земельных участков. На самом деле «горячих линий» было 39, их прове…

20.10.2010

Президентский прием провел руководитель Управления Росреестра
20 октября 2010 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области консультировал граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. В приемной Президента РФ в Челябинской области состоялся …

18.10.2010

На вопросы о недвижимости ответят в приемной Президента РФ в Челябинской области
В среду, 20 октября 2010 года, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведет консультации граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. Руководитель Управлен…

За сведения из кадастра теперь придется платить
Накануне, 17 октября 2010 года, вступил в силу приказ Министерства экономического развития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы». Сегодня, 18 октября, на о…

16.10.2010

Управление Росреестра выехало в Уйский район для оказания правовой помощи
Правовые консультации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области состоялись в Уйском муниципальном районе. Свой рабочий день группа ведущих специалистов Управления Росреестра по Челябинской области и ФГУ «Зе…

15.10.2010

Первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты
Накануне, 14 октября 2010 года, первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты. Вручение первых дипломов кадастровым инженерам на территории Уральского федерального округа состоялось в Министерстве промышленности и природных…

14.10.2010

Управление Росреестра и кадастровая палата готовятся к реорганизации
Сегодня, 14 октября 2010 года, в Управлении Росреестра по Челябинской области состоялось заседание комиссии по вопросам реорганизации. Как уже сообщалось ранее, к очередному этапу реорганизации территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и ка…

13.10.2010

В Челябинской области оформлено самое большое количество прав на «дачные» объекты
13 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в видеоконференции по вопросам реализации закона о «дачной амнистии». На состоявшееся сегодня окружное…

11.10.2010

Управление Росреестра рассматривает жалобы на арбитражных управляющих
11 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих. О проведенной работе отде…

8.10.2010

На Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров
Восьмого октября 2010 года на Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров. Как уже сообщалось ранее, с 1января 2011 года право осуществлять кадастровые работы на земельных участках будут иметь только лица, подтвердившие квалифик…

17.09.2010

Автоинформатор Управления Росреестра ждет звонков
Управление Росреестра по Челябинской области напоминает, что ответы на многие вопросы, касающиеся государственной регистрации прав собственности и кадастрового учета недвижимого имущества, можно получить по телефону автоинформатора. Управление Росреестра напоминает гражданам, что с помощью голосово…

16.09.2010

Выгодная "Революция в ипотеке" от ЮУ КЖСИ
"Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки" (Челябинская область) запустила новые ипотечные программы, включая вариант без первоначального взноса и вариант с процентной ставкой, которая стремится к нулю. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в ЮУ КЖСИ, подготовлены и внедр…

15.09.2010

Сбербанк проведет семинар для операторов рынка недвижимости
В рамках выставки-форума «Все о недвижимости» Сбербанк России проведет семинар для операторов рынка недвижимости города Челябинска по вопросам жилищного кредитования. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе общественных связей Челябинского отделения Че…

1.09.2010

Уникальное ценовое предложение от ЮУ КЖСИ
ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (Челябинская область) подготовило уникальное предложение по приобретению домов без первоначального взноса – заплати 30 тысяч рублей, заезжай в выбранный дом и живи. Ничего подобного на рынке Челябинской области у других заст…

26.08.2010

«Стимул» позволит существенно увеличить количество предложений жилья на южноуральском рынке
В Челябинской области реализуется "пилотный" проект Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) по программе "Стимул". В течение двух дней в Челябинске проходило совещание, на котором обсуждалась реализация программы. В нем приняли уча…

АИЖК и АБ «ГПБ-Ипотека» подписали соглашение о фондировании строительства в Челябинске
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и Акционерный банк «ГПБ-Ипотека» подписали соглашение о фондировании нового строительного проекта в рамках программы «Стимул» («Программа по стимулированию предоставлен…

18.08.2010

Пятьсот молодых южноуральских семей получат субсидии на улучшении жилищных условий
Более 200 миллионов рублей будет направлено в 2010 году на улучшение жилищных условий молодых семей Челябинской области. Из них – 81,56 миллиона рублей – средства федерального бюджета и 121,19 миллиона рублей – областного бюджета. Субсидии муниципал…

16.08.2010

Кадастровым инженерам предстоит сдавать экзамен
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области на своем сайте разместило информацию для кадастровых инженеров. Как уже сообщалось ранее, с 1января 2011 года только кадастровые инженеры будут иметь право на осуществление кадастровой деятельнос…

12.08.2010

Челябэнерго обеспечил электроснабжение поселка Новые Кундравы
По поручению губернатора Челябинской области Михаила Юревича челябинский филиал ОАО «МРСК Урала» – "Челябэнерго" провел работы по обеспечению электроснабжения поселка «Новые Кундравы» (порядка 100 коттеджей) в Чебаркульском районе. Как сообщили агентству &l…

27.07.2010

В 2010 году 409 семей Магнитогорска, Челябинска и Миасса переедут из аварийного жилья в новое
В 2010 году на переселение жителей Челябинска, Магнитогорска и Миасса и аварийного жилья будет направлено более 166,2 миллиона рублей. Соответствующую областную программа была принята сегодня, 27 июля, на заседании правительства области. Планируется, что …

14.07.2010

Введены новые правила регистрации договоров участия в долевом строительстве
Сроки государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве сокращены с десяти до пяти рабочих дней. Это связано со вступившими в силу изменениями в федеральное законодательство. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в Управлении Федеральн…

12.07.2010

ЮУ КЖСИ внедряет программы ипотечного кредитования с революционно мягкими условиями
ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» внедряет программы ипотечного кредитования с революционно мягкими условиями в рамках мероприятий по обеспечению южноуральцев доступным и комфортным жильем, реализуемых Правительством Челяби…

9.07.2010

ЮУ КЖСИ переехала в новый офис
«Южно- Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» переехала в Челябинске в новый офис. Корпорация размещается в ДЦ "Челябинск СИТИ" по адресу: Челябинск, улица Кирова, 159 (вход с улицы Кирова), ранее они располагались на улице Ленина, 81. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ»…

6.07.2010

В Управлении Росреестра введен в действие автоинформатор
Шестого июля 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заработал автоинформатор. Набрав телефонный номер 210-15-15, любой желающий сможет по автоответчику получить подробную информацию о деятельности Управления Роср…

2.07.2010

В Челябинской области все большей популярностью пользуется «Военная ипотека»
В Челябинской области в настоящее время все более активно реализуется программа по ипотечному кредитованию военнослужащих «Военная ипотека» Южно-Уральской корпорации жилищного строительства и ипотеки (ЮУ КЖСИ), появившаяся в регионе в конце июля 2009…

1.07.2010

ВТБ24 начинает предоставлять ипотечные кредиты с первоначальным взносом 10%
С 1 июля ВТБ24 снижает требования к размеру первоначального взноса, предлагая клиентам уникальные на сегодняшний день условия по ипотеке. Теперь для получения ипотечного кредита достаточно иметь 10% собственных средств. Действие программы распространяется на кредиты, пред…

У строительного рынка Челябинска появится "Стимул"
В Челябинской области в ближайшее время заработает программа «Стимул» по стимулированию кредитования застройщиков, осуществляющих строительство жилья эконом-класса. Квадрат жилья, которое будет реализовываться по данной программе, будет стоить не более тридцати тысяч рублей. Кредит буде…

22.06.2010

Четверо южноуральцев приобрели квартиры по льготным условиям в рамках проекта «Новостройка»
На днях ОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» запустила пилотный проект «Новостройка» и уже четверо жителей Челябинской области приобрели квартиры по льготным условиям кредитования. Как сообщил…

21.06.2010

ЮУ КЖСИ повышает доступность жилья
В целях обеспечения доступности жилья в Челябинской области ОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» внедряет новые кредитные продукты по минимальной процентной ставке от 10,5 процента годовых в рублях и минимального первоначального взноса по ипотеке – 10 процентов. Среди …

В 2010 году 65 южноуральских заемщика, попавших в трудную ситуацию, получили поддержку государства
С начала 2010 года в ОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» обратились за консультацией по вопросу реструктуризации ипотечной задолженности 372 заемщика. По 74 заемщикам документы отправлены в АРИЖК, 65 южноуральц…

Добросовестным заемщикам, воспользовавшимся программой реструктуризации, предоставляют льготы
Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК) предоставляет льготы заемщикам, воспользовавшимся программой реструктуризации и осуществляющим своевременные платежи по стабилизационному займу согласно графику. Как сообщила агентству &laq…

16.06.2010

ЮУ КЖСИ перестанет строить, а ее уставной капитал останется без изменений
Уставный капитал ОАО "Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки", сто процентов акций которого принадлежит правительству «Челябинской области, не планируется увеличивать. Об этом сообщил исполняющий обязанности губернатора Сергей Комяков после состоявш…

Дольщики «Массива» получат поддержку областных властей
Правительство Челябинской области не оставит без поддержки обманутых дольщиков, вложивших свои средства в строительство домов по улице Эльтонская в Чурилово (Челябинск). Об этом сообщил сегодня, 16 июня, исполняющий обязанности губернатора Сергей Комяков, комментируя итоги встречи с…

21.05.2010

Областной ЦТИ отмечает профессиональный праздник
Сегодня, 21 мая, областной центр технической инвентаризации отмечает профессиональный праздник – День работника службы технической инвентаризации. Как сообщили в пресс-службе ОГУП «Обл. ЦТИ», сотрудники областного предприятия и его филиалов в течение года проинвентаризировали целый…

20.05.2010

Интерес к ипотеке в Челябинской области вновь растет
За четыре месяца 2010 года банки и небанковские структуры Челябинской в три раза увеличили объемы выданных жилищных кредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как рассказала агентству «Урал-пресс-информ» пресс-секретарь ОАО «Южно-уральская корпорация жилищного с…

19.05.2010

ЮУ КДЖСИ запустила новый проект «Новостройка»
ОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» запустила пилотный проект «Новостройка» в целях поддержки строительной отрасли и обеспечения доступной процентной ставки по ипотечным кредитам в Челябинской области. Как сообщила пресс-секретарь ЮУ КЖСИ…

5.05.2010

ЮУ КЖСИ возглавил Дмитрий Карабинцев
В ОАО «Южно–Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» новый руководитель – накануне на заседании Наблюдательного совета Корпорации было принято решение о назначении на должность Генерального директора Карабинцева Дмитрия Анатольевича. Сегодня, пятого мая, новый глава Корпо…

23.03.2010

Михаил Юревич: Уже в мае обманутые дольщики Массива почувствуют улучшение
Обманутые дольщики ООО «Массив» в преддверии заседания Челябинской городской Думы провели митинг у здания мэрии. Челябинцы, вложившие средства в строительство домов 38 и 58 в Чурилово, обращаются за помощью к городской власти и Михаилу Юревичу, которого южноуральс…

архив новостей…

   
   
© ООО РИАНА «Урал-Пресс-Информ»
Разработка дизайна - weB2Biz, 2005
Редизайн и переверстка Косоротов Петр, 2006
       
Приоритетные национальные проекты