Челябинскдругой город

по данным ЕТО 1 кв.м. жилья стоит 30,5 тыс. руб.
 
начало программы ипотека поиск жилья материалы интерактив

Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

Подпрограмма

«Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой», входящая в состав областной целевой программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 – 2010 годы

ПАСПОРТ

Наименование подпрограммы

«Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой», входящая в состав областной целевой программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 – 2010 годы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) - распоряжение Губернатора Челябинской области от 24 мая 2005г. № 677-р. «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик

- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Государственный заказчик- координатор

- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Основные разработчики

подпрограммы

- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является:

- увеличение объема строительства жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения

Основные задачи:

- подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Челябинской области;

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Объем ввода жилья на подготовленных земельных участках составит не менее 1744 тыс.кв.м. к 2008г.

Сроки и этапы реализации

подпрограммы - 2006– 2010 годы:

I этап - 2006 – 2007 годы;

II этап - 2008 – 2010 годы

Перечень основных мероприятий подпрограммы - разработка и совершенствование нормативных правовых актов;

- обеспечение государственных гарантий на реализацию

мероприятий по данной Подпрограмме;

- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве;

- развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам;

- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой;

- внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки

Объемы и источники финансирования

Объемы и источники финансирования Подпрограммы на 2006 – 2007 годы (I этап) в ценах соответствующих лет, объемы финансирования на 2008 – 2010 годы (II этап) в ценах 2007г. *

Всего –3325,5 млн. рублей,

в том числе:

- из федерального бюджета – 1050,0 млн. рублей;

- из областного бюджета – 1750,0 млн. рублей;

- из местного бюджета и внебюджетные источники – 525,5 млн. рублей,

в том числе:

2006г. –575,0 млн. рублей;

2007г. – 688,0 млн. рублей;

2008г. –687,5 млн. рублей;

2009г. – 687,5 млн. рублей;

2010г. – 687,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально – экономической эффективности

- увеличение объемов жилищного строительства на подготовленных земельных участках не менее чем на 1744 тыс. кв.м. к 2008г.;

- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;

- создание равных условий для участников в оформлении земельных участков;

- формирование рынка подготовленных земельных участков для строительства жилья;

- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.

*Объемы и источники финансирования на 2008-2010 гг. (II этап) будут скорректированы по итогам реализации Подпрограммы в 2006-2007 гг. (I этап).

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, а также непрозрачные и обременительные для застройщиков условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.

Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на застройку земельных участков, предусмотрено в новом Градостроительном кодексе Российской Федерации, путем развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушаются главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство и выполнением технических условий по развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия должны быть подкреплены на уровне муниципальных образований путем установления четких и прозрачных процедур территориального планирования, определения градостроительных регламентов и видов разрешительного использования недвижимости.

Однако существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. В ситуации превышения спроса над предложением на рынке жилья большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения при слабо развитом кредитовании застройщиков на цели жилищного строительства.

Кроме того, на сегодняшний день отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков инфраструктурой в целях жилищного строительства. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать проекты развития коммунальной инфраструктуры.

Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит не только увеличить объемы жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем.

2.Основные цели и задачи Подпрограммы.

Целью подпрограммы является увеличение объема строительства жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.

В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

- подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Челябинской области;

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

3. Сроки и этапы реализации.

Выполнение подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой», входящая в состав областной целевой программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 – 2010 годы и

- I стадия – 2006 – 2007 годы;

- II стадия – 2008 – 2010 годы.

4. Система программных мероприятий.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных вложений за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований.

Бюджетно – финансовые мероприятия Подпрограммы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, будут направлены на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов строительства и обеспечить условия для адекватного увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.

Организационные мероприятия в рамках Подпрограммы будут направлены:

- на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве;

- на развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам;

- на внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой;

- внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.

Формирование системы территориального планирования, разработка правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства.

Внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства.

Обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей.

Разработка комплекса мер по обеспечению новой комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.

Разработка и утверждение Правительством Челябинской области «Схемы территориального планирования Челябинской области»

Наличие проектной, правовой документации для формирования земельных участков

Обеспечение равных возможностей для участников градостроительной деятельности

Наличие рынка сформированных земельных участков для строительства жилья

Создание благоприятной сферы проживания

Наличие схемы территориального планирования

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Для реализации Подпрограммы, на основании ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, будут реализованы меры по предоставлению государственных гарантий и субсидированию процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой муниципальным образованиям области в размере 80 % от стоимости строительства, в том числе:

- 40 % государственные гарантии;

- 40 % средства региона.

Объем федеральной финансовой поддержки региона не может быть больше объема собственных средств регионального и местных бюджетов вместе взятых.

Необходимым требованием Подпрограммы является использование государственных гарантий только для частичного обеспечения каждого из кредитов на финансирование инвестиционных проектов. По требованию банков – кредиторов заемщиком может быть предоставлено дополнительное обеспечение на часть кредита, не обеспеченную государственными гарантиями, или риски по возврату этой части кредита может принимать на себя банк – кредитор. В 2006 году доля кредита без бюджетных гарантий не может быть меньше 20 %, в 2007 году эта доля не может быть меньше 35 %, а в 2008-2010 годах – не менее 50 %.

Государственные гарантии будут предоставляться по кредитам на срок до 5 лет включительно. Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков могут быть средства как средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой, средства от продажи жилья в последующие периоды, так и регулируемые муниципалитетами тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.

Организационные механизмы выполнения Подпрограммы обеспечат четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и уменьшить стоимость кредитования. Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников – продажи (переуступки) прав на земельные участки, установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа за подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи построенного жилья.

Муниципальное образование представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области инвестиционный проект по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.

Стоимость инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой состоит из изменяемой и неизменяемой частей:

- неизменяемая часть формируется из стоимости аренды подготовленного земельного участка и стоимости тарифов на подключение к коммунальной инфраструктуре;

- изменяемая часть формируется из средств, определяемых на аукционе от инвестиционной привлекательности предлагаемого земельного участка.

В случае, если механизм ФЦП «Жилище» не сможет быть реализован на территории Челябинской области, предлагается несколько механизмов использования средств ОЦП «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 – 2010 годы, а именно:

- муниципальное образование берет кредит в банке на финансирование инвестиционного проекта, а область гарантирует погашение части процентной ставки кредита;

- муниципальное образование берет заем за счет средств, заложенных в Подпрограмме для реализации инвестиционного проекта, и возвращает его в течение 2 лет в областной бюджет для дальнейшего финансирования Подпрограммы;

- муниципальное образование представляет инвестиционный проект, где очевидна невозможность возврата средств, но имеется острая необходимость в его исполнении, в этом случае будет предоставляться субсидия на условиях софинансирования, но не более 40 % из средств областного бюджета, предусмотренных в Подпрограмме.

Финансирование подпрограммы производится в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год и осуществляется за счет бюджетов всех уровней.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы на 2006 – 2007 годы (I этап) из областного и местного бюджетов в ценах соответствующих лет, объемы финансирования на 2008 – 2010 годы (II этап ) в ценах 2007 г.

Общий объем финансирования на 2006-2007 годы составляет 1192,5 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе из областного и местного бюджетов 817,5 млн. рублей.

Условия предоставления средств из областного бюджета:

наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы на текущий год;

наличие разработанного инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства;

- подтверждение муниципальным образованием долевого финансирования данной программы;

- разработанная градостроительная документация на земельный участок, предлагаемый под строительство объектов жилья.

6. Организация управления и механизм реализации.

Общие правила, предусмотренные Подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений и дополнений в законодательстве, возможностей областного бюджета.

Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляют Правительство и Законодательное собрание Челябинской области

Текущее управление за реализацией Подпрограммы производится Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области совместно с главами муниципальных образований.

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (государственный заказчик-координатор) осуществляет:

- согласование Программ, разработанных муниципальными образованиями;

- сбор информации и заявок от муниципальных образований по объектам, для выделения финансовой помощи по данной Подпрограмме на соответствующий год;

- формирование проекта Перечня строек на выделение финансовой помощи для выполнения Подпрограммы на соответствующий год;

- подготовку предложений по корректировке Подпрограммы;

- ежеквартально представлять информацию и отчет Правительству Челябинской области о выполнении Подпрограммы;

- координацию Подпрограммы с другими Подпрограммами в рамках ОЦП «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 – 2010 годы и другими областными целевыми программами;

- сбор информации и заявок от муниципальных образований по объектам, для включения на участие в ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы;

- подготовка бюджетной заявки на участие в ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы;

- подготовка отчетов о ходе выполнения Подпрограммы, входящей в ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных действий;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию.

Органы местного самоуправления осуществляют:

- подготовку сведений о наличии подготовленных земельных участков;

- разработку градостроительной документации по застройке территорий;

- оформление земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой;

- подготовку инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства;

- обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства;

- финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств местных бюджетов;

- контроль за ходом реализации Подпрограммы на территории муниципального образования.

- привлечение для выполнения Подпрограммы на конкурсной основе заказчика и заключение с ним соответствующих договоров;

- предоставление отчетов об использовании областных средств, с указанием конкретного количества квадратных метров, сроком до 3 лет;

-предоставление отчетов о проведении торгов, конкурсов.

7. Ожидаемые результаты с указанием целевых индикаторов и показателей.

Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить:

- увеличение объемов жилищного строительства к 2010 году до 1,6 млн. кв. метров в год, то есть в два раза по сравнению с 2004г.;

- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;

- увеличение объемов жилищного строительства на подготовленных земельных участках не менее чем на 1744 тыс. кв.м. к 2008г.;

- увеличение объема частных инвестиций в жилищное строительство.




 

поиск

новости

16.11.2010

Позвоните и узнайте все о кадастровой стоимости земли
17 ноября 2010 года в Управлении Росреестра по Челябинской области состоится «горячая линия» по вопросам кадастровой стоимости земельного участка и методах её определения. В этот день специалисты отдела кадастрового учета и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра ответ…

11.11.2010

На сайте АИЖК можно подобрать подходящую квартиру для покупки
На сайте Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) размещена удобная система поиска объектов недвижимого имущества, выставленного агентством на продажу. Всю информацию можно найти в разделе «Заемщикам / Реализация нед…

29.10.2010

ОАО «ЮУ КЖСИ» в 2011 году планирует разместить облигационный займ в 2,5 миллиарда рублей
В первом полугодии 2011 года ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (100 процентов уставного капитала принадлежит Правительству Челябинской области) планирует выпустить и разместить трёхлетний дебютный облигацио…

28.10.2010

Управление Росреестра провело прием в Травниковском сельском поселении
27 октября 2010 года специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели выездной прием населения. В Травниковское сельское поселение приехали специалисты Чебаркульского отдела Управления Росреестра по Чел…

26.10.2010

Управление Росреестра рассмотрело итоги работы по госземконтролю
25 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о практике исполнения государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля за 9 месяцев 2010. С информацией о прове…

24.10.2010

Если вам понадобится выписка из реестра прав
24 октября 2010 года вступает в силу приказ Министерства экономического развития России от 14.05.2010 № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». У граждан и юридических лиц часто в…

22.10.2010

В национальном парке «Таганай» проверили соблюдение требований земельного законодательства
22 октября Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в проверке по соблюдению требований земельного законодательства. Управление Росреестра по Челябинской области со…

Сельскохозяйственные земли использовались не по назначению
Брединским отделом Управления Росреестра по Челябинской области совместно с прокуратурой района проводятся совместные проверки по соблюдению требований земельного законодательства. Государственные земельные инспекторы Брединского отдела Управления Росреестра и представители районной прокур…

21.10.2010

Более 350 южноуральцев позвонили на "единую горячую линию"
20 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провело «горячую линию» по вопросам госрегистрации и кадастрового учета земельных участков. На самом деле «горячих линий» было 39, их прове…

20.10.2010

Президентский прием провел руководитель Управления Росреестра
20 октября 2010 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области консультировал граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. В приемной Президента РФ в Челябинской области состоялся …

18.10.2010

На вопросы о недвижимости ответят в приемной Президента РФ в Челябинской области
В среду, 20 октября 2010 года, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведет консультации граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. Руководитель Управлен…

За сведения из кадастра теперь придется платить
Накануне, 17 октября 2010 года, вступил в силу приказ Министерства экономического развития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы». Сегодня, 18 октября, на о…

16.10.2010

Управление Росреестра выехало в Уйский район для оказания правовой помощи
Правовые консультации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области состоялись в Уйском муниципальном районе. Свой рабочий день группа ведущих специалистов Управления Росреестра по Челябинской области и ФГУ «Зе…

15.10.2010

Первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты
Накануне, 14 октября 2010 года, первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты. Вручение первых дипломов кадастровым инженерам на территории Уральского федерального округа состоялось в Министерстве промышленности и природных…

14.10.2010

Управление Росреестра и кадастровая палата готовятся к реорганизации
Сегодня, 14 октября 2010 года, в Управлении Росреестра по Челябинской области состоялось заседание комиссии по вопросам реорганизации. Как уже сообщалось ранее, к очередному этапу реорганизации территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и ка…

13.10.2010

В Челябинской области оформлено самое большое количество прав на «дачные» объекты
13 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в видеоконференции по вопросам реализации закона о «дачной амнистии». На состоявшееся сегодня окружное…

11.10.2010

Управление Росреестра рассматривает жалобы на арбитражных управляющих
11 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих. О проведенной работе отде…

8.10.2010

На Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров
Восьмого октября 2010 года на Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров. Как уже сообщалось ранее, с 1января 2011 года право осуществлять кадастровые работы на земельных участках будут иметь только лица, подтвердившие квалифик…

архив новостей…

   
   
© ООО РИАНА «Урал-Пресс-Информ»
Разработка дизайна - weB2Biz, 2005
Редизайн и переверстка Косоротов Петр, 2006
       
Приоритетные национальные проекты