Челябинскдругой город

по данным ЕТО 1 кв.м. жилья стоит 30,5 тыс. руб.
 
начало программы ипотека поиск жилья материалы интерактив

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Подпрограмма

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», входящая в состав областной целевой программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 – 2010 годы

ПАСПОРТ

Наименование Подпрограммы - Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», входящая в состав областной целевой «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 – 2010 годы

Государственный заказчик Подпрограммы - Правительство Челябинской области

Государственный заказчик-координатор Подпрограммы - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Основные разработчики Подпрограммы - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

Министерство экономического развития Челябинской области

Цели и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства

Задачи Подпрограммы:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;

- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;

- обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2006-2010 годы

- I этап - 2006-2007 годы;

- II этап-2008-2010 годы,

Объем и потребности в источниках финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы – 16412,7 млн. рублей (в том числе федеральный бюджет – 3476,0 млн. руб., областной бюджет – 3916 млн. руб., местный бюджет, средства предприятий и заемные средства – 7520,7 млн. руб.):

2006 год – 1714 млн. руб. (в том числе – 340,0 млн. руб., областной бюджет – 280,0 млн. руб., местный бюджет, средства предприятий и заемные средства – 1094,0 млн. руб.)

2007 год – 3046,1 млн. руб. (в том числе – 675,0 млн. руб., областной бюджет – 1175,0 млн. руб., местный бюджет, средства предприятий и заемные средства – 1196,1 млн. руб.)

2008 год – 3580,4 млн. руб. (в том числе – 743,0 млн. руб., областной бюджет – 1243,0 млн. руб., местный бюджет, средства предприятий и заемные средства – 1594,4 млн. руб.)

2009 год – 3872,2 млн. руб. (в том числе – 818,0 млн. руб., областной бюджет – 1318,0 млн. руб., местный бюджет, средства предприятий и заемные средства – 1736,2 млн. руб.)

2010 год – 4200,0 млн. руб. (в том числе – 900,0 млн. руб., областной бюджет – 1400,0 млн. руб., местный бюджет, средства предприятий и заемные средства – 1900,0 млн. руб.)

Исполнители основных мероприятий Подпрограммы Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

органы местного самоуправления

предприятия жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области

Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы

1. Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 53%.

2. Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.

3. Создание благоприятных условий для привлечения заемных средств в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

4. 100% обеспечение природным газом домов (квартир), требующих газификации.

1. одержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

1. Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) – высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ коммунальной инфраструктуры области составляет 65%, около 35% основных фондов полностью отслужили свой срок. Все это привело к тому, что потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4-6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Происходит перерасход топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффектными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Проблема усугубляется большим размером задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней и неэффективной тарифной политики. Объем дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства составил в 2005 году 3819,1 млн. рублей, в то же время объем их кредиторской задолженности составил 4488,2 млн. рублей.

Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач Подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих привлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Одним из направлений повышения качества жилищно-коммунальных услуг должна стать газификация жилых домов: перевод многоэтажных жилых домов со сжиженного на природный газ, газификация частных жилых домов с целью пищеприготовления и отопления, а в ряде случаев - с отказом от централизованного отопления жилых домов.

Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению собственностью.

2. Цели и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.

Программа предусматривает решение следующих задач:

создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;

разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, по вопросам управления многоквартирными домами;

развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;

совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;

проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса;

создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры; государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;

развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;

прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и прекращение перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;

окончание экономически обоснованной газификации Челябинской области к 2010 году с обеспечением возможности подключения к газу в целом по области не менее 50,0 тыс. квартир ежегодно.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы – 2006-2010 годы, в том числе:

1-й этап – 2006-2007 годы:

финансирование за счет федерального, областного и местного бюджетов приоритетных инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

2-й этап – 2008-2010 годы:

финансирование за счет федерального, областного и местного бюджетов и средств предприятий проектов, предусматривающих привлечение заемных средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

4. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов (Приложение № 1). В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики (Приложение № 2, раздел 7). Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы наиболее важными являются:

разработка нормативно-правовых мер обеспечения реализации нового Жилищного кодекса Российской Федерации в части соответствующих правоотношений,

разработка и утверждение регламентов состояния индивидуальных и многоквартирных домов для определения соответствия жилья установленным требованиям и создание нормативной правовой базы гражданской и административной ответственности собственников помещений за содержание индивидуальных и многоквартирных домов;

разработка нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитальных ремонтов многоквартирных домов;

формирование нормативной правовой и методической базы для организации регулирования учета потребления и оплаты ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета;

формирование нормативной правовой и методической базы для организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, их финансового оздоровления;

формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры.

Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций и создания условий для подключения к природному газу домов (квартир), требующих газификации.

С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо обеспечить выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, ввести обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, от лица собственников в которых выступает орган местного самоуправления, провести регистрацию муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на договорные отношения в сфере управления жильем и коммунальной инфраструктурой.

Для совершенствования процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе необходимо создать систему индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Программные мероприятия, связанные с финансированием, направлены на строительство подводящих магистральных газопроводов и газовых сетей, снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунальной инфраструктуры, на финансовое оздоровление предприятий коммунального комплекса и обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Необходимый объем финансирования Подпрограммы в 2006-2010 г.г. составляет 16691,1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 3476,0 млн. рублей, из областного бюджета – 5694,4 млн. рублей, из прочих средств (средства местных бюджетов, предприятий и заемные средства) – 7520,7 млн. рублей.

Сводные данные по источникам и направлениям финансирования подпрограммы приведены в Приложении № 3.

6. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом

ее выполнения

Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Челябинской области. Координация работы по реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Реализация Подпрограммы обеспечивается путем организации выполнения предусмотренных программных мероприятий.

Исполнители, указанные в графе 4 таблицы Приложения № 1 к Подпрограмме, являются ответственными за исполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области представляет Губернатору Челябинской области сводный отчет о ходе выполнения Подпрограммы и обеспечивает освещение хода реализации Подпрограммы через средства массовой информации.

Перечень мероприятий на предстоящий год и затраты на их реализацию подлежат ежегодному уточнению.

7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы будет обеспечено:

1) повышение эффективности, качества коммунального обслуживания.

Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса приведет к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг, создаст условия к сокращению (до 20%) непроизводительных затрат у предприятий путем развития конкурентных отношений и эффективному регулированию естественных монополий;

2) надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, снижение количества аварий в жилищном хозяйстве;

3) снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 65% в 2005 году до 53% в 2010 году;

4) переход на рыночные отношения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

5) снижение издержек и непроизводительных затрат в отрасли до 20% к 2010 году;

6) привлечение частных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.

Технико-экономическое обоснование потребности финансирования Подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Челябинской области на 2006-2010 годы»

Расходы на модернизацию объектов инженерной инфраструктуры складываются из следующих мероприятий.

1.Модернизация сетевого хозяйства.

757 км муниципальных тепловых сетей находится в аварийном состоянии (износ свыше 90%) и требуют замены. Замена 1 км теплосети диаметром 200 мм (средний диаметр трубопровода в коммунальном теплоснабжении) оценивается в среднем в 2,6 млн. рублей в ценах 2005 года. На модернизацию сетевого хозяйства в теплоснабжении в целом потребуется в 2006-2010 г.г. 2464 млн. рублей (с учетом ежегодного индекса-дефлятора 110,0).

1142 км муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения требуют срочной замены. Замена 1 км сетей водоснабжения и водоотведения диаметром 200 мм оценивается в среднем 1,75 млн. рублей в ценах 2005 года. Потребность в средствах на модернизацию сетей водоснабжения и водоотведения в 2006-2010 г.г. составит 2464 млн. рублей (с учетом ежегодного индекса-дефлятора 110,0).

Всего на модернизацию сетевого хозяйства систем тепло-, водоснабжения и водоотведения потребуется 4928 млн. рублей.

2. Модернизация генерирующих мощностей.

При существующем уровне износа инженерного оборудования потребуется модернизация 25% коммунальных котельных установленной суммарной мощностью 3340 Гкал/час. Стоимость модернизации одной котельной средней мощностью 6-10 Гкал/час составляет 7 млн. руб. Модернизация генерирующих мощностей потребует выделения 2957 млн. рублей.

В рамках реализации Подпрограммы предполагается, что наряду с указанными инженерными мероприятиями на существующих объектах коммунальной инфраструктуры будут финансироваться работы по модернизации жилищного фонда. Модернизация жилищного фонда приведет к снижению потребности в тепловой энергии, тем самым отпадет потребность в ремонте и модернизации некоторого количества котельных и тепловых сетей.

3. Газификация.

Для того, чтобы дать возможность подключить к газу в 2006-2010 г.г. 289,8 тыс. квартир, требуется строительство 2040 км подводящих газопроводов и газовых сетей.

При средней стоимости 1 км газопроводов различных диаметров

(от Ду=400 мм до Ду=30 мм) 3,351 млн. рублей, с учетом ежегодного индекса-дефлятора 110,0 в 2006-2010 г.г. потребуется финансирование в сумме 6836 млн. рублей.




 

поиск

новости

16.11.2010

Позвоните и узнайте все о кадастровой стоимости земли
17 ноября 2010 года в Управлении Росреестра по Челябинской области состоится «горячая линия» по вопросам кадастровой стоимости земельного участка и методах её определения. В этот день специалисты отдела кадастрового учета и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра ответ…

11.11.2010

На сайте АИЖК можно подобрать подходящую квартиру для покупки
На сайте Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) размещена удобная система поиска объектов недвижимого имущества, выставленного агентством на продажу. Всю информацию можно найти в разделе «Заемщикам / Реализация нед…

29.10.2010

ОАО «ЮУ КЖСИ» в 2011 году планирует разместить облигационный займ в 2,5 миллиарда рублей
В первом полугодии 2011 года ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (100 процентов уставного капитала принадлежит Правительству Челябинской области) планирует выпустить и разместить трёхлетний дебютный облигацио…

28.10.2010

Управление Росреестра провело прием в Травниковском сельском поселении
27 октября 2010 года специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели выездной прием населения. В Травниковское сельское поселение приехали специалисты Чебаркульского отдела Управления Росреестра по Чел…

26.10.2010

Управление Росреестра рассмотрело итоги работы по госземконтролю
25 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о практике исполнения государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля за 9 месяцев 2010. С информацией о прове…

24.10.2010

Если вам понадобится выписка из реестра прав
24 октября 2010 года вступает в силу приказ Министерства экономического развития России от 14.05.2010 № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». У граждан и юридических лиц часто в…

22.10.2010

В национальном парке «Таганай» проверили соблюдение требований земельного законодательства
22 октября Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в проверке по соблюдению требований земельного законодательства. Управление Росреестра по Челябинской области со…

Сельскохозяйственные земли использовались не по назначению
Брединским отделом Управления Росреестра по Челябинской области совместно с прокуратурой района проводятся совместные проверки по соблюдению требований земельного законодательства. Государственные земельные инспекторы Брединского отдела Управления Росреестра и представители районной прокур…

21.10.2010

Более 350 южноуральцев позвонили на "единую горячую линию"
20 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провело «горячую линию» по вопросам госрегистрации и кадастрового учета земельных участков. На самом деле «горячих линий» было 39, их прове…

Сегодня, 20.10.2010

Президентский прием провел руководитель Управления Росреестра
20 октября 2010 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области консультировал граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. В приемной Президента РФ в Челябинской области состоялся …

18.10.2010

На вопросы о недвижимости ответят в приемной Президента РФ в Челябинской области
В среду, 20 октября 2010 года, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведет консультации граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. Руководитель Управлен…

За сведения из кадастра теперь придется платить
Накануне, 17 октября 2010 года, вступил в силу приказ Министерства экономического развития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы». Сегодня, 18 октября, на о…

16.10.2010

Управление Росреестра выехало в Уйский район для оказания правовой помощи
Правовые консультации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области состоялись в Уйском муниципальном районе. Свой рабочий день группа ведущих специалистов Управления Росреестра по Челябинской области и ФГУ «Зе…

15.10.2010

Первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты
Накануне, 14 октября 2010 года, первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты. Вручение первых дипломов кадастровым инженерам на территории Уральского федерального округа состоялось в Министерстве промышленности и природных…

14.10.2010

Управление Росреестра и кадастровая палата готовятся к реорганизации
Сегодня, 14 октября 2010 года, в Управлении Росреестра по Челябинской области состоялось заседание комиссии по вопросам реорганизации. Как уже сообщалось ранее, к очередному этапу реорганизации территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и ка…

13.10.2010

В Челябинской области оформлено самое большое количество прав на «дачные» объекты
13 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в видеоконференции по вопросам реализации закона о «дачной амнистии». На состоявшееся сегодня окружное…

11.10.2010

Управление Росреестра рассматривает жалобы на арбитражных управляющих
11 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих. О проведенной работе отде…

архив новостей…

   
   
© ООО РИАНА «Урал-Пресс-Информ»
Разработка дизайна - weB2Biz, 2005
Редизайн и переверстка Косоротов Петр, 2006
       
Приоритетные национальные проекты