Челябинскдругой город

по данным ЕТО 1 кв.м. жилья стоит 30,5 тыс. руб.
 
начало программы ипотека поиск жилья материалы интерактив

Программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2006 - 2010 годы"

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ – ГРАЖДАНАМ РОССИИ»

В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ НА 2006 – 2010 ГОДЫ

Челябинск

2006

ПАСПОРТ

городской целевой Программы по реализации национального проекта

«Доступное и комфортное жилье − гражданам России»

в городе Челябинске на 2006 – 2010 годы

Наименование

Программы Городская целевая Программа по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье − гражданам России» в городе Челябинске на 2006–2010 годы

Дата принятия решения

о разработке Программы Распоряжение Главы города от 12.01.2006 года № 8-д «О создании Совета по реализации национальных проектов»

Муниципальный заказчик Программы Глава города Челябинска

Разработчики

Программы

Управление градостроительства;

управление жилищной политики;

управление по делам молодежи;

управление жилищно-коммунального хозяйства;

управление экономики

Цель Программы Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем

Задачи Программы Создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг для населения на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями

Сроки и этапы

реализации Программы 2006−2010 годы:

I этап: первое полугодие 2006 года;

II этап: второе полугодие 2006 года – 2007 год;

III этап: 2008−2010 годы

Перечень подпрограмм «Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры»;

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;

«Жилье для молодых семей»;

«Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений»;

«Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

Объемы

и источники финансирования Программы Объем финансирования Программы в 2006−2010 годах

17 885,2 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 3 192,1 млн. рублей;

областного бюджета − 4 990,2 млн. рублей;

бюджета города – 4 715,0 млн. рублей;

внебюджетных источников – 4 987,9 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2006 году

868,7 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 30,0 млн. рублей;

областного бюджета − 63,7 млн. рублей;

бюджета города – 217,1 млн. рублей;

внебюджетных источников – 557,9 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2007 году

3 729,1 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 719,3 млн. рублей;

областного бюджета − 1 010,1 млн. рублей;

бюджета города – 916,7 млн. рублей;

внебюджетных источников – 1 083,0 млн. рублей

Целевые индикаторы и показатели Увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья с 440,9 тыс. кв. метров (2005 г.) до 525 тыс. кв. метров

в 2007 году и 700 тыс. кв. метров в 2010 году;

строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным

для проживания:

2006 – 2010 годы – 512,7 тыс. кв. метров, в том числе:

2006 год – 22,6 тыс. кв. метров,

2007 год – 100,3 тыс. кв. метров;

общее количество выданных ипотечных кредитов

за 2006 – 2010 годы – 7 980, в том числе:

в 2006 году – 1 160 кредитов,

в 2007 году – 1 380 кредитов;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за период 2006 – 2010 годов на 174,7 тыс. кв. метров, в том числе:

за 2006 год – на 19,3 тыс. кв. метров,

за 2007 год – на 38,8 тыс. кв. метров;

снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства до 54 процентов;

полное (100 процентов) обеспечение природным газом домов, получивших возможность газификации

Ожидаемые

конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Улучшение жилищных условий населения Челябинской области (рост обеспеченности жильем с 20, 3 кв. метра на человека в 2005 году, до 21,4 кв. метра в 2007 году и до 23,4 кв. метра на человека в 2010 году);

повышение доступности жилья для населения города за счет увеличения объема вводимого в эксплуатацию жилья и увеличения количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов;

улучшение качества коммунальных услуг, обеспечение безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства);

полное, экономически обоснованное обеспечение природным газом домов (квартир), требующих газификации;

совершенствование нормативной правовой базы города Челябинска, направленной на повышение доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации, снижение социальной напряженности в обществе

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

На территории города Челябинска в соответствии с принятой областной целевой программой «Жилье» на 2002 – 2010 годы (далее – программа «Жилье») за период 2002 – 2005 годов были разработаны городские целевые программы:

Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе Челябинске;

Жилье для молодых семей на 2004 – 2010 годы.

Одновременно с принятыми индивидуальными программами проводилась работа по разработке комплекса первоочередных мероприятий по наращиванию объемов жилищного строительства и обеспечение доступности жилья в городе Челябинске до 2010 года.

Задачей намеченных мероприятий были определены возможности обеспечения к 2010 году значительного увеличения объемов жилищного строительства (до 700 тыс. кв. метров). За период 2002–2005 г. г. обеспечен прирост жилищного строительства: за 2003 год по отношению к 2002 году на 5,6 процентов, за 2004 год по отношению к 2003 году на 6,8 процентов, за 2005 год по отношению к 2004 году на 22,8 процентов.

Финансовые средства, выделенные на реализацию программы «Жилье», ввод в эксплуатацию жилья и количество семей, улучшивших свои жилищные условия, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2002–2005 гг.

Финансирование, всего (млн. рублей), в том числе: 1 362,3 1 903,7 2 411,6 3 364,5 9 042,1

из федерального бюджета 7,7 9,1 21,2 3,1 41,1

из областного бюджета 23,1 165,4 34,8 73,1 296,4

из бюджета города - 3,5 55,7 15,5 74,7

Из других источников (инд.) 1 331,5 1 725,7 2 299,9 3 272,8 8 629,9

Ввод жилья в эксплуатацию

(кв. метров) 318,0 335,9 358,9 440,9 1 453,7

Количество семей, улучшивших свои жилищные условия (новое) 3 925 4 845 5 060 5 802 19 632

В городе Челябинске за период 2002–2005 годов снесено 180 жилых дома с предоставлением 58,3 тыс. кв. метров, 976 семьи переселены.

С целью реализации на территории области системы ипотечного жилищного кредитования в 2002 году Правительством Челябинской области было создано открытое акционерное общество «Южно-Уральское Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее − Агентство). Уставной капитал Агентства вырос с 8 млн. рублей до 1 008 млн. рублей, что привело к ускорению темпов развития ипотечного жилищного кредитования.

Для расширения ипотечного жилищного кредитования и увеличения количества жителей города, воспользовавшихся ипотекой для улучшения своих жилищных условий, на территории города осуществляется строительство жилых домов с привлечением средств Агентства и предприятий города.

С этой целью с 1 января 2006 года снижена процентная ставка в зависимости от срока и суммы кредита и составляет от 12 до 16 процентов годовых по ипотечным кредитам, выданным кредитными организациями города по стандартам Агентства. В 2005 году на территории города Челябинска Агентством выдано 960 ипотечных жилищных кредитов на сумму 470 млн. рублей.

Вместе с тем в 2002 – 2005 годах не удалось достичь:

сокращения времени ожидания в очереди на получение социального жилья малообеспеченными гражданами (15 − 20 лет);

снижения удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;

снижения уровня износа основных фондов коммунального комплекса.

Основной проблемой в переселении жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда явилось то, что при недостаточности бюджетного финансирования не удалось в должной степени привлечь частные инвестиции с целью решения проблем уменьшения ветхого и аварийного жилого фонда.

В рамках реализации городской целевой программы «Жилье для молодых семей» на 2004–2010 годы в недостаточной степени был задействован механизм ипотечного жилищного кредитования. Анализ результатов начального этапа реализации данной программы выявил необходимость ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей для улучшения их жилищных условий.

Острота проблем, существующих в жилищной и коммунальной сферах, и важность их решения для социально-экономического развития города требуют принятия комплекса мер в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Городская целевая Программа по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье − гражданам России» в городе Челябинске на 2006 − 2010 годы (далее − программа) направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере и обусловлена необходимостью:

развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры. Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена объектами коммунальной инфраструктурой на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия Программы будут способствовать решению проблемы ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания;

повышения качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу;

повышения доступности жилья для молодых семей за счет оказания государственной поддержки на приобретение или строительство жилья;

повышения доступности жилья для работников бюджетных учреждений за счет оказания государственной поддержки на приобретение или строительство жилья;

улучшения жилищно-бытовых условий населения города, проживающего в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования городских целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение двух и более лет;

носят комплексный характер, и их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Для достижения этой цели определены основные задачи Программы:

создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг для населения на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.

Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий по трем основным направлениям: развитие жилищного строительства; совершенствование жилищно-коммунального комплекса; развитие ипотечного жилищного кредитования.

Для решения задач, поставленных национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», муниципальным образованием «город Челябинск» в пределах своих полномочий разрабатываются нормативные правовые акты, которые должны привести к развитию конкуренции на рынке жилья, увеличению объемов жилищного строительства и приведению существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа предусматривает реализацию в три этапа:

I этап: первое полугодие 2006 года;

II этап: второе полугодие 2006 года – 2007 год;

III этап: 2008 – 2010 годы.

На I этапе реализации Программы разрабатывается нормативная правовая база механизмов ее реализации.

На II – III этапах реализации Программы предусмотрено:

совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на территории города Челябинска;

широкомасштабное внедрение организационных, финансово-экономических механизмов реализации программных мероприятий.

Основные приоритеты реализации Программы в период с 2008 по 2010 годы могут быть уточнены по итогам реализации Программы в 2006–2007 годах.

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основные меры для развития жилищного строительства направлены:

на формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;

развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;

развитие института кредитования застройщиков в целях увеличения жилищного строительства;

обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;

разработку мер по обеспечению новой комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки.

Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:

условия для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;

разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государственных органов по вопросам управления многоквартирными домами;

развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;

совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;

проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса;

создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;

развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;

прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и прекращение перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;

совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Для развития ипотечного жилищного кредитования населения необходимо:

обеспечить условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;

создать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;

совершенствовать систему государственной поддержки граждан для повышения уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.

Программные мероприятия предусматривают разработку нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Увеличение объемов жилищного строительства на конкурентном рынке и увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья с 440,9 тыс. кв. метров общей площади жилья (2005 год) до 525 тыс. кв. метров в 2007 году и 700 тыс. кв. метров в 2010 году будет достигнуто за счет:

строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе и для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

привлечения на строительство жилья средств граждан, которым оказана государственная поддержка в виде безвозмездной субсидии из средств бюджетов всех уровней на приобретение или строительство жилья;

обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры под жилищное строительство;

увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования;

привлечения средств кредитных организаций на строительство объектов коммунальной инфраструктуры;

инвестирования строительства жилья частными застройщиками.

Общий объем финансирования Программы на 2006−2010 годы предусматривается в сумме – 17 885,2 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 3 192,1 млн. рублей;

областного бюджета – 4 990,2 млн. рублей;

бюджета города – 4 715,0 млн. рублей;

внебюджетных источников – 4 987,9 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы по этапам реализации представлено в таблицах 2, 3.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение Программы на первом и втором этапах ее реализации

Наименование

подпрограммы Объем финансирования (млн. рублей, в ценах 2006 года)

всего за 2006

−2007 годы всего

в 2006 году по источникам всего в 2007 году по источникам

ФБ ОБ ГБ

В/бюд-жетные ФБ* ОБ* ГБ*

В/бюд-жетные*

«Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры» 548,1 69,5 25,0 25,0 19,5 - 478,6 239,3 119,6 119,7 -

«Обеспечение жильем работников бюджетных организаций» 930,0 180,0 - 3,0 3,0 174,0 750,0 - 60,0 60,0 630,0

«Жилье для молодых семей» 202,4 62,4 5,0 5,3 2,1 50,0 140,0 10,0 20,0 10,0 100,0

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» 1159,1 255,1 - 0,438 164,8 89,9 904,0 350,0 265,0 180,0 109,0

«Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда,

признанного непригодным для проживания» 1758,2 301,7 - 30,0 27,7 244,0 1456,5 120,0 545,5 547,0 244,0

Всего по Программе 4597,8 868,7 30,0 63,7 217,1 557,9 3729,1 719,3 1010,1 916,7 1083,0

Таблица 3

Ресурсное обеспечение Программы на третьем этапе ее реализации

Наименование

подпрограммы Объем финансирования (млн. рублей, в ценах 2006 года)

всего за

2008-

2010

годы 2008-2009г. по источникам 2010 год по источникам

ФБ ОБ ГБ

В/бюд-жетные ФБ ОБ ГБ

В/бюд-жетные

«Обеспечение земельных участков объектами комму-нальной инфраструктуры» 1517,6 1070,8 535,4 267,8 267,6 - 446,8 223,4 111,6 111,8 -

«Обеспечение жильем работников бюджетных организаций» 1870,0 1500,0 - 120,0 120,0 1260,0 780,0 - 63,0 63,0 654,0

«Жилье для молодых семей» 420,0 280,0 20,0 40,0 20,0 200,0 140,0 10,0 20,0 10,0 100,0

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» 3321,0 2127,0 830,0 621,0 420,0 256,0 1194,0 464,0 349,0 240,0 141,0

«Строительство жилья, предоставляемого

по договорам социального найма, в том числе

для переселения граждан

из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» 5748,8 3802,0 240,0 1534,5 1537,5 490,0 1946,8 120,0 789,5 791,3 246,0

Всего по Программе 13287,4 8779,8 1625,4 2583,3 2365,1 2206,0 4507,6 817,4 1333,1 1216,1 1141,0

Объемы и источники финансирования второго этапа (2008−2010 годы) будут скорректированы по итогам реализации Программы на первом и втором этапах.

Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в Программе «Жилище».

Объемы финансирования из бюджета города на 2007 год могут быть скорректированы исходя из возможностей бюджета города.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается управлениями градостроительства, жилищной политики, по делам молодежи, экономики жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.

Мониторинг реализации Программы будет проводиться ежегодно с представлением информации о реализации мероприятий Программы в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Средства федерального и областного бюджетов направляются на основании соглашений о взаимодействии между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Администрацией города по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье».

Муниципальное образование «город Челябинск» ежегодно представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки для участия в отборе муниципальных образований на участие в областной Программе по реализации национального проекта (отдельных подпрограммах).

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки (далее – система индикаторов), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания (таблица 4).

Таблица 4

п/п Индикаторы по направлениям Единица

измерения 2005

год 2006

год 2007

год 2008

год 2009

год 2010

год

1 Комплексные индикаторы.

Ввод в эксплуатацию жилья,

в том числе на душу населения

тыс. кв. метров

кв. метров на человека

440,9

0,40

472

0,43

525

0,48

600

0,55

650

0,60

700

0,65

2 Общее количество выданных ипотечных жилищных кредитов штук

960 1 160 1 380 1 600 1 810 2 030

3 Снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания тыс.кв. метров 5,3 19,3 38,8 38,8 38,8 38,9

4 Уровень износа коммунальной инфраструктуры процентов 65 63 60 58 56 54

5 Газификация (количество домов, получивших возможность газификации) единиц 937 962 962 600 600 600

Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.

Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей (по сравнению с 2005 годом):

улучшение жилищных условий населения области (рост жилищной обеспеченности с 20,3 кв. метра на человека до 21,4 кв. метров в 2007 году и до 23,4 кв. метра в 2010 году);

увеличение объемов жилищного строительства с 440,9 тыс. кв. метров жилья до 525 тыс. кв. метров в 2007 году и до 700,0 тыс. кв. метров в 2010 году;

общее количество выданных ипотечных кредитов за 2006 – 2010 годы – 7 980, в том числе в 2006 году – 1 160 кредитов, в 2007 году – 1 380 кредитов;

строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания: 2007 год – 100,3 тыс. кв. метров, 2010 год - 131,9 тыс. кв. метров;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания: 2007 год – на 38,8 тыс. кв. метров, 2010 год – на 38,9 тыс. кв. метров;

оказание государственной поддержки гражданам (молодым семьям и работникам бюджетных учреждений) путем предоставления субсидии для улучшения ими жилищных условий;

повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 65 до 60,0 процентов в 2007 году и до 54,0 процентов в 2010 году);

полное (100-процентное) обеспечение природным газом домов, получивших возможность газификации;

создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе.

Председатель городской Думы С.Л. Комяков


 

поиск

новости

16.11.2010

Позвоните и узнайте все о кадастровой стоимости земли
17 ноября 2010 года в Управлении Росреестра по Челябинской области состоится «горячая линия» по вопросам кадастровой стоимости земельного участка и методах её определения. В этот день специалисты отдела кадастрового учета и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра ответ…

11.11.2010

На сайте АИЖК можно подобрать подходящую квартиру для покупки
На сайте Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) размещена удобная система поиска объектов недвижимого имущества, выставленного агентством на продажу. Всю информацию можно найти в разделе «Заемщикам / Реализация нед…

29.10.2010

ОАО «ЮУ КЖСИ» в 2011 году планирует разместить облигационный займ в 2,5 миллиарда рублей
В первом полугодии 2011 года ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (100 процентов уставного капитала принадлежит Правительству Челябинской области) планирует выпустить и разместить трёхлетний дебютный облигацио…

28.10.2010

Управление Росреестра провело прием в Травниковском сельском поселении
27 октября 2010 года специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели выездной прием населения. В Травниковское сельское поселение приехали специалисты Чебаркульского отдела Управления Росреестра по Чел…

26.10.2010

Управление Росреестра рассмотрело итоги работы по госземконтролю
25 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о практике исполнения государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля за 9 месяцев 2010. С информацией о прове…

24.10.2010

Если вам понадобится выписка из реестра прав
24 октября 2010 года вступает в силу приказ Министерства экономического развития России от 14.05.2010 № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». У граждан и юридических лиц часто в…

22.10.2010

В национальном парке «Таганай» проверили соблюдение требований земельного законодательства
22 октября Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в проверке по соблюдению требований земельного законодательства. Управление Росреестра по Челябинской области со…

Сельскохозяйственные земли использовались не по назначению
Брединским отделом Управления Росреестра по Челябинской области совместно с прокуратурой района проводятся совместные проверки по соблюдению требований земельного законодательства. Государственные земельные инспекторы Брединского отдела Управления Росреестра и представители районной прокур…

21.10.2010

Более 350 южноуральцев позвонили на "единую горячую линию"
20 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провело «горячую линию» по вопросам госрегистрации и кадастрового учета земельных участков. На самом деле «горячих линий» было 39, их прове…

Сегодня, 20.10.2010

Президентский прием провел руководитель Управления Росреестра
20 октября 2010 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области консультировал граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. В приемной Президента РФ в Челябинской области состоялся …

18.10.2010

На вопросы о недвижимости ответят в приемной Президента РФ в Челябинской области
В среду, 20 октября 2010 года, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведет консультации граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. Руководитель Управлен…

За сведения из кадастра теперь придется платить
Накануне, 17 октября 2010 года, вступил в силу приказ Министерства экономического развития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы». Сегодня, 18 октября, на о…

16.10.2010

Управление Росреестра выехало в Уйский район для оказания правовой помощи
Правовые консультации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области состоялись в Уйском муниципальном районе. Свой рабочий день группа ведущих специалистов Управления Росреестра по Челябинской области и ФГУ «Зе…

15.10.2010

Первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты
Накануне, 14 октября 2010 года, первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты. Вручение первых дипломов кадастровым инженерам на территории Уральского федерального округа состоялось в Министерстве промышленности и природных…

14.10.2010

Управление Росреестра и кадастровая палата готовятся к реорганизации
Сегодня, 14 октября 2010 года, в Управлении Росреестра по Челябинской области состоялось заседание комиссии по вопросам реорганизации. Как уже сообщалось ранее, к очередному этапу реорганизации территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и ка…

13.10.2010

В Челябинской области оформлено самое большое количество прав на «дачные» объекты
13 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в видеоконференции по вопросам реализации закона о «дачной амнистии». На состоявшееся сегодня окружное…

11.10.2010

Управление Росреестра рассматривает жалобы на арбитражных управляющих
11 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих. О проведенной работе отде…

8.10.2010

На Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров
Восьмого октября 2010 года на Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров. Как уже сообщалось ранее, с 1января 2011 года право осуществлять кадастровые работы на земельных участках будут иметь только лица, подтвердившие квалифик…

17.09.2010

Автоинформатор Управления Росреестра ждет звонков
Управление Росреестра по Челябинской области напоминает, что ответы на многие вопросы, касающиеся государственной регистрации прав собственности и кадастрового учета недвижимого имущества, можно получить по телефону автоинформатора. Управление Росреестра напоминает гражданам, что с помощью голосово…

16.09.2010

Выгодная "Революция в ипотеке" от ЮУ КЖСИ
"Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки" (Челябинская область) запустила новые ипотечные программы, включая вариант без первоначального взноса и вариант с процентной ставкой, которая стремится к нулю. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в ЮУ КЖСИ, подготовлены и внедр…

15.09.2010

Сбербанк проведет семинар для операторов рынка недвижимости
В рамках выставки-форума «Все о недвижимости» Сбербанк России проведет семинар для операторов рынка недвижимости города Челябинска по вопросам жилищного кредитования. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе общественных связей Челябинского отделения Че…

1.09.2010

Уникальное ценовое предложение от ЮУ КЖСИ
ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (Челябинская область) подготовило уникальное предложение по приобретению домов без первоначального взноса – заплати 30 тысяч рублей, заезжай в выбранный дом и живи. Ничего подобного на рынке Челябинской области у других заст…

26.08.2010

«Стимул» позволит существенно увеличить количество предложений жилья на южноуральском рынке
В Челябинской области реализуется "пилотный" проект Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) по программе "Стимул". В течение двух дней в Челябинске проходило совещание, на котором обсуждалась реализация программы. В нем приняли уча…

АИЖК и АБ «ГПБ-Ипотека» подписали соглашение о фондировании строительства в Челябинске
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и Акционерный банк «ГПБ-Ипотека» подписали соглашение о фондировании нового строительного проекта в рамках программы «Стимул» («Программа по стимулированию предоставлен…

18.08.2010

Пятьсот молодых южноуральских семей получат субсидии на улучшении жилищных условий
Более 200 миллионов рублей будет направлено в 2010 году на улучшение жилищных условий молодых семей Челябинской области. Из них – 81,56 миллиона рублей – средства федерального бюджета и 121,19 миллиона рублей – областного бюджета. Субсидии муниципал…

архив новостей…

   
   
© ООО РИАНА «Урал-Пресс-Информ»
Разработка дизайна - weB2Biz, 2005
Редизайн и переверстка Косоротов Петр, 2006
       
Приоритетные национальные проекты