Челябинскдругой город

по данным ЕТО 1 кв.м. жилья стоит 30,5 тыс. руб.
 
начало программы ипотека поиск жилья материалы интерактив

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

 

Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в Челябинской области»

ПАСПОРТ

Наименование подпрограммы «Переселение жителей Челябинской области из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в Челябинской области», входящая в состав областной целевой программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 -2010 годы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) - распоряжение Губернатора Челябинской области от 24 мая 2005 года № 677-р «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Государственный заказчик-координатор - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Основные разработчики подпрограммы - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является:

- - обеспечение жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, и признанным непригодным для постоянного проживания.

Основные задачи:

- снижение объема ветхого и аварийного жилья;

- строительство жилья для переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;

- формирование муниципальными образованиями маневренного жилищного фонда для временного отселения граждан из жилых помещений (домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих реконструкции

Важнейшие целевые индикаторы и показатели - снижение объема ветхого и аварийного жилищного фонда к 2010 на 30% или 300 тыс. кв. м. (ежегодно – 60 тыс.кв.м.) в том числе:

2006г.- 60 тыс. кв. метров;

2007г.- 60 тыс. кв. метров;

2008г.- 60 тыс. кв. метров;

2009г.- 60 тыс. кв. метров;

2010г.- 60 тыс. кв. метров

- ввод в действие к 2010 году 300 тыс. кв. м жилья (ежегодно – 60 - тыс. кв. м);

- улучшение жилищных условий граждан Челябинской области ежегодно – 1100 (семей)

Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2006– 2010 годы:

I этап - 2006 – 2007 годы;

II этап - 2008 – 2010 годы,

Перечень основных мероприятий подпрограммы

- разработка и совершенствование нормативных правовых актов;

- проведение инвентаризации жилищного фонда области;

- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы;

- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- снос ветхого и аварийного жилья, подготовка земельных участков для новой застройки с их последующей продажей на аукционах

Объемы и источники финансирования

Объемы и источники финансирования Подпрограммы на 2006 – 2007 годы (I этап) в ценах соответствующих лет, объемы финансирования на 2008 – 2010 годы (II этап) в ценах 2007г.*

Всего – 4364,8 млн. рублей, в том числе:

- из областного бюджета – 1643,0 млн. рублей;

- из местного бюджета и внебюджетных источников – 2721,6 млн. рублей,

в том числе:

2006г. – 807,0 млн. рублей;

2007г. – 889,4 млн. рублей;

2008г. - 889,4 млн. рублей;

2009г. - 889,4 млн. рублей;

2010г. - 889,4 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности - улучшение жилищных условий граждан Челябинской области до 2010 года – 5500 ( семей);

- снижение объема ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда к 2010 году на 30% или 300 тыс. кв. метров.

* Объемы и источники финансирования на 2008 – 2010 годы ( II этап) будут скорректированы по итогам реализации Подпрограммы в 2006 – 2007гг. (I этап).

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Проблема улучшения жилищно-бытовых условий населения области является одной из наиболее важных социальных задач, стоящих перед Правительством Челябинской области. Эта проблема нашла свое отражение в областной целевой программе «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 -2010 годы

Особое место призвана занять Подпрограмма «Переселение жителей Челябинской области из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда» (далее - Подпрограмма), которая должна обеспечить выполнение обязательства государства на реализацию прав граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городских округов и муниципальных районов, сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.

Жилищный фонд Челябинской области на начало 2005 года составлял 71,34 млн. квадратных метров. На основании анализа сведений, представленных муниципальными образованиями области по состоянию на 1.01.2005 г., объем ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 1012,123 тыс. кв. метров или 1,42 % от общего имеющегося в области жилищного фонда. На учете в органах местного самоуправления состоит более 24 тыс. семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. Ветхий и аварийный жилищный фонд представляет собой одно - двухэтажные строения постройки пятидесятых и ранее годов, не отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям. Это жилье построено из строительных материалов, с низкой степенью надежности, не удовлетворяющим требованиям тепло - энергосбережения для жилых зданий.

Масштаб проблемы переселения жителей области из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в значительной степени зависит от формирования правовой базы. Правовое регулирование вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда осуществляется в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилых помещений по договорам социального найма (ст. 85 Жилищного Кодекса Российской Федерации). Законодательное определение понятия «ветхого» и «аварийного» жилья отсутствует, что создает трудности в выполнении обязательства государства по отношению к населению. Существующая правовая база не учитывает состояние проблемы, связанной с вопросами собственности в жилищной сфере.

2.Основные цели и задачи Подпрограммы.

Основными целями Подпрограммы являются:

- обеспечение граждан Челябинской области, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу, благоустроенными жилыми помещениями, отвечающими современным санитарным, техническим и экологическим требованиям;

- снижение объема ветхого и аварийного жилищного фонда других форм собственности;

- создание условий для оптимального развития территорий муниципальных образований Челябинской области, где в настоящее время сосредоточен ветхий и аварийный муниципальный жилищный фонд;

- придание муниципальным образованиям современного вида.

Основными задачами Подпрограммы определены:

- снижение объема ветхого и аварийного жилья;

- снос ветхого и аварийного жилья, подготовка земельных участков для новой застройки с их последующей продажей на аукционах;

- строительство жилья для переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;

- формирование маневренного жилищного фонда для временного отселения граждан из жилых помещений (домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих реконструкции.

Важнейшим целевым индикатором Подпрограммы является:

- снижение объема ветхого и аварийного жилищного фонда к 2010 на 30% или 300 тыс. кв. м. (ежегодно – 60 тыс.кв.м.).

3. Сроки и этапы реализации.

Выполнение Подпрограммы «Переселение жителей Челябинской области из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в Челябинской области», входящая в состав областной целевой программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 -2010 годы

включает в себя две этапа:

- I этап – 2006 – 2007 годы;

- II этап – 2008 – 2010 годы.

4. Система программных мероприятий.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно – правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капвложений за счет средств областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Основные мероприятия Подпрограммы :

а) разработка методики оценки непригодности жилых зданий для проживания, с выделением двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:

дома и помещения, которые после ремонта и реконструкции могут стать пригодными для проживания;

дома и помещения, которые не подлежат восстановлению в виду технической или экономической непригодности.

б) определение порядка переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.

При переселении жителей области из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда должно быть соблюдено главное условие:

- предоставляемое гражданам в связи с выселением (по основаниям, которые предусмотрены ст.86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации) другое жилое помещение по договору социального найма, должно быть благоустроенным, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Формирование жилищного фонда для граждан, проживающих в ветхом и аварийном муниципальном жилье, должно осуществляться за счет:

приобретения жилья на вторичном рынке,

вновь построенного жилищного фонда,

достройки домов, незавершенных строительством,

восстановления (реконструкции) ветхого жилищного фонда, который после модернизации может стать пригодным для проживания.

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Расчет затрат для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда выполнен на основании:

- представленных из муниципальных образований области данных по количеству жителей (семей), проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания;

- действующих на данный момент социальных норм, норм площади предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Планирование и организацию работ по переселению граждан, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий жилищный фонд, ликвидацию ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, приобретение жилья на вторичном рынке для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда осуществляют органы местного самоуправления.

Для выполнения мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда все финансовые ресурсы (средства областного, местных бюджетов и внебюджетные источники) аккумулируются органами местного самоуправления.

Наиболее важная задача подпрограммы переселения жителей области из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда состоит в формировании внебюджетных финансовых источников для решения проблем переселения жителей и развития городских территорий.

Внебюджетные источники должны формироваться:

за счет эффективного использования муниципальных земель и муниципальной недвижимости в жилищной сфере;

за счет поступления финансовых средств от продажи земельных участков на конкурсной основе;

за счет средств предприятий и организаций, средств населения, кредитов банков, страховых компаний и за счет других источников.

Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о градостроительных и инженерных возможностях земельных участков, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд. Разработку такой градостроительной концепции застройки районов, где сосредоточен ветхий жилищный фонд, целесообразно проводить на основании принципов правового зонирования и межевания городских территорий, которые должны найти отражение в принятых в муниципальных образованиях Правилах регулирования застройки и землепользования. Принятие Правил позволит подготовить тот или иной участок к конкурсной продаже до начала полномасштабного проектирования и строительства объектов на нем путем установления определенных ограничений в форме перечня видов разрешенного использования предельных размеров и параметров строительства на этих участках. Такая предпродажная подготовка является важным шагом к формированию рынка городских земель, что в свою очередь, может способствовать обеспечению целевого финансирования муниципальных программ.

Финансирование Подпрограммы производится в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год и осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет не более 30 % от стоимости строительства.

В договоре, заключаемом муниципальным образованием с Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на финансирование указывается конкретное количество квадратных метров, которое будет построено на выделенные бюджетные средства, без адресной привязки объекта.

Финансовое обеспечение Подпрограммы на 2006 – 2007 годы (I этап) рассчитано в ценах соответствующих лет. Финансовое обеспечение Подпрограммы на 2008 – 2010 годы (II этап) рассчитано в ценах 2007г. Объемы и источники финансирования на 2008 – 2010 годы будут скорректированы по итогам реализации Подпрограммы в 2006 – 2007гг.

Общий объем финансирования Подпрограммы на 2006-2010 годы составит 3888,00 млн. рублей в ценах соответствующих лет.

Таблица 4.

Финансовое обеспечение подпрограммы (млн. руб.)

Источники финансирования

В том числе

Всего 2006 2007 2008 2009 2010

Областной бюджет 1643 303,0 335,0 335,0 335,0 335,0

МБ и внебюдж ист 2721,6 504,0 554,40 554,40 554,40 554,40

Итого: 4364,6 807,0 889,4 889,40 889,4 889,4

Объем финансирования корректируется с учетом возможности бюджета Челябинской области на текущий год.

Условия предоставления средств из областного бюджета:

- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда;

- наличие положительного заключения межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов социальной и жилищной инфраструктуры, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области и разработанной и утвержденной проектно-сметной документации;

- подтверждение муниципальным образованием долевого финансирования данной подпрограммы.

5. Организация управления и механизм реализации.

Общие правила, предусмотренные Подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений и дополнений в законодательстве, возможностей областного бюджета, количества граждан, желающих участвовать в Подпрограмме, и других факторов.

Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляют Правительство и Законодательное собрание Челябинской области.

Текущее управление за реализацией Подпрограммы производится Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области совместно с органами местного самоуправления.

Муниципальные образования (органы местного самоуправления) являются участниками настоящей Подпрограммы в случае разработки и утверждения муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.

Органы местного самоуправления в рамках реализации настоящей Подпрограммы осуществляют:

- составление списка потенциальных участников подпрограммы;

- подготовку сведений о наличии ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда;

- подготовку сведений о наличии площадок под строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;

- финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств местных бюджетов;

- контроль за ходом реализации Подпрограммы на территории муниципального образования;

- привлечение для выполнения Подпрограммы на конкурсной основе заказчика и заключение с ним соответствующих договоров.

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области осуществляет (государственный заказчик – координатор)

- подготовку предложений по корректировке Подпрограммы;

- координацию Подпрограммы с другими Подпрограммами в рамках ОЦП «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006 -2010 годы и другими областными целевыми программами;

- согласование Программ, разработанных муниципальными образованиями;

- сбор информации и заявок от муниципальных образований по объектам, для выделения финансовой помощи по данной Подпрограмме на соответствующий год;

- формирование проекта Перечня строек с выделением финансовой помощи для выполнения Подпрограммы на соответствующий год.

- контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы;

- подготовку информации и отчетов Правительству Челябинской области о выполнении Подпрограммы;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных действий;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию.

7. Ожидаемые результаты с указанием целевых индикаторов и показателей.

Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, и признанным непригодным для постоянного проживания;

- снижение объема ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда к 2010 году на 30% или 300 тыс. кв. метров от существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда к уровню 2005г.

Основными критериями оценки эффективности подпрограммы являются:

- количество граждан области (семей), переселенных из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям;

- снижение объема ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда к 2010 году на 30% или 300 тыс. кв. метров от существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда к уровню 2005г., в том числе:

2006г.- 60 тыс. кв. метров;

2007г.- 60 тыс. кв. метров;

2008г.- 60 тыс. кв. метров;

2009г.- 60 тыс. кв. метров;

2010г.- 60 тыс. кв. метров;

ввод в действие к 2010 году 300 тыс. кв. м жилья (ежегодно – 60 - тыс. кв. м);

- улучшение жилищных условий граждан Челябинской области ежегодно – 1100 (семей).




 

поиск

новости

16.11.2010

Позвоните и узнайте все о кадастровой стоимости земли
17 ноября 2010 года в Управлении Росреестра по Челябинской области состоится «горячая линия» по вопросам кадастровой стоимости земельного участка и методах её определения. В этот день специалисты отдела кадастрового учета и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра ответ…

11.11.2010

На сайте АИЖК можно подобрать подходящую квартиру для покупки
На сайте Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) размещена удобная система поиска объектов недвижимого имущества, выставленного агентством на продажу. Всю информацию можно найти в разделе «Заемщикам / Реализация нед…

29.10.2010

ОАО «ЮУ КЖСИ» в 2011 году планирует разместить облигационный займ в 2,5 миллиарда рублей
В первом полугодии 2011 года ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (100 процентов уставного капитала принадлежит Правительству Челябинской области) планирует выпустить и разместить трёхлетний дебютный облигацио…

28.10.2010

Управление Росреестра провело прием в Травниковском сельском поселении
27 октября 2010 года специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели выездной прием населения. В Травниковское сельское поселение приехали специалисты Чебаркульского отдела Управления Росреестра по Чел…

26.10.2010

Управление Росреестра рассмотрело итоги работы по госземконтролю
25 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о практике исполнения государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля за 9 месяцев 2010. С информацией о прове…

24.10.2010

Если вам понадобится выписка из реестра прав
24 октября 2010 года вступает в силу приказ Министерства экономического развития России от 14.05.2010 № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». У граждан и юридических лиц часто в…

22.10.2010

В национальном парке «Таганай» проверили соблюдение требований земельного законодательства
22 октября Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в проверке по соблюдению требований земельного законодательства. Управление Росреестра по Челябинской области со…

Сельскохозяйственные земли использовались не по назначению
Брединским отделом Управления Росреестра по Челябинской области совместно с прокуратурой района проводятся совместные проверки по соблюдению требований земельного законодательства. Государственные земельные инспекторы Брединского отдела Управления Росреестра и представители районной прокур…

21.10.2010

Более 350 южноуральцев позвонили на "единую горячую линию"
20 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провело «горячую линию» по вопросам госрегистрации и кадастрового учета земельных участков. На самом деле «горячих линий» было 39, их прове…

Сегодня, 20.10.2010

Президентский прием провел руководитель Управления Росреестра
20 октября 2010 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области консультировал граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. В приемной Президента РФ в Челябинской области состоялся …

18.10.2010

На вопросы о недвижимости ответят в приемной Президента РФ в Челябинской области
В среду, 20 октября 2010 года, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведет консультации граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. Руководитель Управлен…

За сведения из кадастра теперь придется платить
Накануне, 17 октября 2010 года, вступил в силу приказ Министерства экономического развития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы». Сегодня, 18 октября, на о…

16.10.2010

Управление Росреестра выехало в Уйский район для оказания правовой помощи
Правовые консультации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области состоялись в Уйском муниципальном районе. Свой рабочий день группа ведущих специалистов Управления Росреестра по Челябинской области и ФГУ «Зе…

15.10.2010

Первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты
Накануне, 14 октября 2010 года, первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты. Вручение первых дипломов кадастровым инженерам на территории Уральского федерального округа состоялось в Министерстве промышленности и природных…

14.10.2010

Управление Росреестра и кадастровая палата готовятся к реорганизации
Сегодня, 14 октября 2010 года, в Управлении Росреестра по Челябинской области состоялось заседание комиссии по вопросам реорганизации. Как уже сообщалось ранее, к очередному этапу реорганизации территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и ка…

13.10.2010

В Челябинской области оформлено самое большое количество прав на «дачные» объекты
13 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в видеоконференции по вопросам реализации закона о «дачной амнистии». На состоявшееся сегодня окружное…

11.10.2010

Управление Росреестра рассматривает жалобы на арбитражных управляющих
11 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих. О проведенной работе отде…

8.10.2010

На Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров
Восьмого октября 2010 года на Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров. Как уже сообщалось ранее, с 1января 2011 года право осуществлять кадастровые работы на земельных участках будут иметь только лица, подтвердившие квалифик…

17.09.2010

Автоинформатор Управления Росреестра ждет звонков
Управление Росреестра по Челябинской области напоминает, что ответы на многие вопросы, касающиеся государственной регистрации прав собственности и кадастрового учета недвижимого имущества, можно получить по телефону автоинформатора. Управление Росреестра напоминает гражданам, что с помощью голосово…

16.09.2010

Выгодная "Революция в ипотеке" от ЮУ КЖСИ
"Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки" (Челябинская область) запустила новые ипотечные программы, включая вариант без первоначального взноса и вариант с процентной ставкой, которая стремится к нулю. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в ЮУ КЖСИ, подготовлены и внедр…

архив новостей…

   
   
© ООО РИАНА «Урал-Пресс-Информ»
Разработка дизайна - weB2Biz, 2005
Редизайн и переверстка Косоротов Петр, 2006
       
Приоритетные национальные проекты